Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Билеты на метро будут продавать на станциях электричек

На разработку новой системы дистрибуции и способов оплаты билетов подземка потратит более 80 млн рублей
0
Билеты на метро будут продавать на станциях электричек
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Точки продажи билетов на метро должны появиться на пригородных станциях железной дороги. Как рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», такая мера рассматривается столичной подземкой в рамках создания новой системы дистрибуции. На ее разработку, а также на подготовку концепции способов оплаты билетов метрополитен готов потратить 81 млн рублей.

Как пояснили в подземке, переход метро на другую систему дистрибуции связан с введением нового тарифного меню. Предполагается, что оплачивать поездки со временем можно будет через интернет. Разработчики концепции должны будут также представить «адресный список рекомендованных мест» и определить набор билетов для каждого канала, включая кассы метрополитена, автоматы, «точки партнеров», интернет.

Изменения в системе дистрибуции необходимы в том числе потому, что сейчас она не приспособлена для пополнения смарт-карт с электронным кошельком. Напомним, со 2 апреля начнут действовать новые виды билетов: «электронный кошелек», который можно будет использовать на всех видах городского общественного транспорта и пополнять по мере необходимости, «90 минут», который включает одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 1,5 часа, и суточный безлимитный билет для туристов. По данным источника, исполнитель должен будет разработать модель пополнения смарт-карт через банкоматы, терминалы и другие устройства и продумать, как организовать систему поддержки смарт-карты в интернете и на базе call-центра.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, пригородные платформы — одно из наиболее удобных мест продажи билетов в подземку.

— Многие пассажиры пересаживаются на метро с пригородных электричек, и если бы у них была возможность купить билет в начале своего пути, очереди в метро были бы меньше, — отметил Владимир Свириденков. По его словам, целесообразно продавать билеты в подземку не в кассах пригородных станций, а с помощью специально установленных там терминалов.

— Нагрузка на кассиров, работающих на платформах, и так велика, и Центральная пригородная пассажирская компания может не согласиться обязать их продавать дополнительные билеты. Для пассажиров также было бы гораздо удобнее оплачивать билет наиболее современным способом — через терминал. Те терминалы, что сейчас установлены в метро, оказались не очень удачным вариантом, так как они не принимают банковские карты и продают ограниченный набор билетов, — считает он.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что билеты на метро следует продавать «везде, где на них может быть спрос», в том числе в продуктовых киосках и супермаркетах. Терминалы, где можно оплатить поездки на метро как наличными, так и банковской картой, по мнению Кирилла Янкова, следует расставить не только в самой подземке, но и около станций метрополитена и остановок наземного транспорта. Напомним, что новые билеты в соответствии с планами департамента транспорта должны продаваться в салонах мобильной связи и в киосках прессы.

— Для уменьшения очередей за билетами имеет смысл предоставить пассажирам возможность платить за проезд через интернет, — отметил эксперт. — В Сети можно не только пополнять электронной кошелек, но и получать на мобильный телефон штрихкоды, чтобы потом прикладывать их к турникетам. Сейчас аналогичная система существует в аэропортах: с помощью мобильного телефона можно оплатить полет, получить штрихкод и распечатать билет по приезде в аэропорт.

Метрополитен, по данным источника, будет стремиться популяризовать использование «электронных кошельков». Пополняемые смарт-карты позволят «достичь экономии на печати бланков билетов», а также «снизить потери времени, связанные с приобретением проездных билетов в кассах метрополитена». В рамках разработки концепции дистрибуции должен быть составлен «план развития электронного кошелька на 2013–2014 годы».

Как писали «Известия», метрополитен потратит до 344 млн рублей на информационную кампанию, продвигающую новое тарифное меню. Большая часть этой суммы должна пойти на телевизионную рекламу, покупку услуг топ-блогеров и оплату труда консультантов, которые будут общаться с пассажирами в вестибюлях подземки.

По данным источника, метрополитен решил сделать кампанию еще более насыщенной и потратить на нее еще 52 млн рублей. В частности, планируется записать видеообращение представителя правительства Москвы, которое будет распространено в интернете и в котором будут объяснены «причины введения и принципы функционирования нового тарифного меню». Также должно быть создано «оригинальное аудиовизуальное произведение, рассчитанное на молодежную аудиторию» и организована городская игра-марафон, пропагандирующая тарифное меню.

Комментарии
Прямой эфир