Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Пассажиров аэропортов обложат новым налогом

На фоне масштабной кампании по удешевлению авиабилетов Минтранс предлагает ввести новый сбор с пассажиров — деньги пойдут на инфраструктуру Московского авиаузла
0
Пассажиров аэропортов обложат новым налогом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили проект постановления правительства о введении нового сбора с авиапассажиров. Повысить стоимость авиабилетов предлагается для получения средств на развитие аэропортовой инфраструктуры, в том числе в Московском авиаузле (МАУ). Документ уже передан на рассмотрение правительства — предложение сформулировано в докладе Минтранса об исполнении поручений президента, направленном в кабинет министров (есть в распоряжении «Известий»). Там уточняется, что тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры. При этом сбор будет обязательным условием доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

В Минтрансе «Известиям» подтвердили факт обсуждения инициативы в правительстве. Международная практика предусматривает взимание платы со всех коммерческих организаций, работающих в аэропорту, в качестве дополнительного источника средств на развитие инфраструктуры, пояснили в пресс-службе министерства. ФАС совместно с Минтрансом уже подготовили проект постановления правительства. Тариф, который должны платить в том числе авиакомпании, будет регулироваться государством. В пресс-службе Минтранса отметили, что причина введения нового сбора — необходимость создания условий для привлечения инвестиций в целях развития аэропортов. Как пояснили в ведомстве, опережающее развитие инфраструктуры возможно только за счет поступления дополнительных средств.

Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил, что расходы на новый сбор авиакомпаниям может быть разрешено включать в стоимость билетов. Хотя в письме Минтранса в правительство говорится, что новый сбор планируется ввести в аэропортах МАУ, источник в Минтрансе пояснил, что речь может идти обо всех аэропортах страны. Соответственно, и деньги, собранные таким образом, могут пойти на развитие авиационной инфраструктуры во всех регионах.

Ответственным ведомством в поручении, на которое ссылается в своем письме Минтранс, названа Федеральная служба по тарифам (ФСТ). В ведомстве «Известиям» сообщили, что официально предложение Минтранса в ФСТ пока не поступало, хотя министерство уже представило идею на совещании в ФСТ.

— Минтрансом пока не определены модель развития МАУ и объем средств, необходимых для этих целей. В этой связи неясны механизмы реализации предлагаемого сбора и правила его установления, — отметили в ФСТ.

В ведомстве также добавляют, что действующая система тарифообразования позволяет учитывать в том числе ресурсы на развитие инфраструктуры.

Ранее министерства и ведомства по поручению президента активно разрабатывали меры, направленные на снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских маршрутах. Минтрансом было представлено несколько предложений, в том числе обнуление ставки НДС при продаже авиабилетов. Предложения коснулись и сферы аэропортовых сборов —  правительство поручило Минтрансу отмечать в цене на авиабилеты размеры взимаемых пассажирских сборов и затрат на авиационную безопасность. Расценки увидят как пассажиры, так и надзирающие органы, поэтому, как рассчитывает правительство, аэропорты больше не смогут завышать их необоснованно. Это должно способствовать снижению стоимости авиабилетов на внутренних линиях.

Источник в одном из заинтересованных ведомств полагает, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято: это прямо противоречит поручению президента по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов. Судьба инициативы может решиться уже на этой неделе, на совещании у премьера Дмитрия Медведева.

Несмотря на то что речь в предложении идет о финансировании аэропортов повсеместно, именно развитию инфраструктуры МАУ в последнее время уделяется много внимание, в том числе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей, однако этого, похоже, недостаточно. В частности, летом прошлого года разгорелся скандал из-за строительства третьей полосы в Домодедово — вместо первоначального проекта независимой полосы в 3 км от существующей Минтранс настоял на строительстве полосы на расстоянии 300 м.  Фактически она не будет самостоятельной, так как существующая полоса после ввода станет использоваться как магистральная рулежная дорожка. Минтранс обосновывал свой выбор экономическими соображениями. Первоначальный проект оценивался в 28 млрд рублей, новый позволяет уложиться в 14,9 млрд рублей, выделяемых из бюджета для реконструкции Домодедово. Также в планах развития МАУ строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево (проект оценен почти в 13 млрд рублей).

Сейчас модель развития МАУ находится на стадии экспертной оценки. Один из вопросов, который стоит перед консультантами, — включение в МАУ калужского аэропорта Ермолино.


Комментарии
Прямой эфир