Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Спорт
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса объявила о завершении карьеры
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

Минэкономразвития ужесточит требования к рекламным акциям

Конкурсы и акции среди покупателей будут регулировать так же жестко, как лотереи
0
Минэкономразвития ужесточит требования к рекламным акциям
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Розыгрыши призов среди покупателей товаров не следует считать лотереями. Эти мероприятия должен регулировать закон о рекламе. И он же должен регулировать конкурсы, викторины и другие нелотерейные стимулирующие мероприятия. Такое предложение содержится в разработанных Минэкономразвития поправках ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». Как поясняют представители министерства (копия предложений Минэкономразвития есть у «Известий»), в стимулирующих лотереях участники не вносят платы (не считая приобретения товара) и не несут имущественных рисков. Призовой фонд таких розыгрышей формируется исключительно за счет средств фирмы-организатора. К тому же лотерея для организатора не несет прямой коммерческой выгоды и по сути является рекламой продукта или услуги.

В письме в Минфин Минэкономразвития (этим двум ведомствам правительство поручило подготовить поправки ко второму чтению законопроекта) предлагает упразднить понятие «стимулирующая лотерея» и перевести эти мероприятия в категорию рекламных акций. Из ФЗ «О лотереях» ведомство считает целесообразным исключить все положения о стимулирующих лотереях, а вместо этого ввести в ФЗ «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие». Такими мероприятиями станут лотереи, конкурсы, розыгрыши призов и игры, реализуемые организатором с целью продвижения товара. При этом процедура получения разрешения на такие мероприятия будет точно такой же, как прописанная в нынешнем ФЗ «О лотереях» для стимулирующих лотерей.

А это значит, что для проведения в своем магазине рекламной акции с призом предприниматель должен будет за 20 дней до начала акции направить в контролирующие органы большой пакет документов — ее условия, описание способа информирования участников, описание признаков и свойств товара или услуги, его связь с мероприятием, нотариально оформленные копии учредительных документов организации, порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

— Для предпринимателей это обернется дополнительной бюрократической нагрузкой, — говорит управляющий ООО «Агентство лотерейных услуг» Владимир Баранов. 

По его словам, сейчас стимулирующие лотереи не пользуются большой популярностью именно потому, что для их организации компаниям необходимо нанимать юристов, собирать пакет документов, подавать их вместе с уведомлением за 20 дней до начала проведения лотереи и ждать 15 дней решения госорганов. Конкурс в поддержку товара с ценным призом сегодня не требует стольких формальностей.

— Если я, как предприниматель, захочу провести конкурс, то могу уже на следующий день его организовать, — говорит Баранов.

По его словам, сейчас конкурсы и викторины в поддержку тех или иных товаров и услуг, в отличие от лотерей (где победитель выбирается случайным образом, без соревнования), никаким законом не регулируются. Это значит, что участники таких акций по сути не защищены от возможных нарушений. Но новеллы Минэкономразвития, как говорит Баранов, этого вопроса не решают.

По мнению эксперта, данные акции и ответственность за их проведение логичнее бы внести в закон «О защите прав потребителей», контроль за их проведением возложить на Роспотребнадзор. А антимонопольной службе, которая будет следить за проведением этих мероприятий в случае принятия поправок, логично контролировать лишь соблюдение требований к рекламе стимулирующих мероприятий.

О грядущих неудобствах в связи с изменением законодательства говорит и президент компании «Евросеть» Александр Малис.

— Совершенно непонятно, зачем нужно придумывать такое регулирование, которое реально усложнит работу бизнеса и не принесет ничего хорошего, — заявил он. Малис отмечает, что в сетевом ритейле редко проводят стимулирующие лотереи, в отличие от рекламных акций с призами.

Как сообщил «Известиям» член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, продвижение товара через призовые конкурсы и акции входит в пятерку самых популярных маркетинговых инструментов. Он называет инициативу Минэкономразвития «жесткой», но считает, что таким образом российское законодательство в сфере лотерей и игрового бизнеса хотят привести в соответствие с общемировыми стандартами.

По словам представителя Минэкономразвития, международный опыт свидетельствует, что проведение различного рода конкурсов, игр и рекламных стимулирующих мероприятий регламентируется законодательством не о лотереях, а о рекламе или не регламентируется вовсе.

Впрочем, предложения Минэкономразвития могут и не стать законом. Баранов убежден, что Минфин, контролирующий сегодня все лотереи, будет против того, чтобы из-под его ведения вывели стимулирующие лотереи.

Комментарии
Прямой эфир