Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Польша объявила о введении ограничений на передвижение дипломатов РФ по стране
Мир
Путин пригласил Мирзиёева посетить РФ с визитом
Мир
Венгрия выступила против выделения €6,5 млрд Украине из фонда мира
Мир
Киев обвинил Запад в поставках не пригодных для условий конфликта БПЛА
Мир
В Чехии заявили об «определенной усталости» от конфликта на Украине
Общество
В отношении советника главы Орловской области Лежнева возбудили дело о мошенничестве
Мир
Песков назвал слова Столтенберга об ударах по РФ повышением градуса эскалации
Мир
На Украине указали на возможность ТЦК отказывать в отсрочке по любой причине
Мир
Евросоюз ввел новые санкции против 19 россиян и ФСИН
Мир
Лавров заявил о превышении Столтенбергом полномочий из-за слов об ударах по РФ
Мир
Премьер Испании и президент Украины подписали соглашение о безопасности
Мир
В Австралии назвали невозможной конфискацию российских активов
Происшествия
Под Херсоном женщина умерла от сердечного приступа при втором ударе ВСУ
Общество
Мосгорсуд оставил под стражей одного из организаторов теракта в «Крокусе»
Политика
Комитет ГД одобрил штрафы до 600 тыс. рублей за пропаганду наркотиков
Мир
Эрдоган указал на необходимость принятия новой Конституции Турции
Мир
В Германии указали на неверную трактовку слов Шольца о вступлении Украины в НАТО

Владимир Толстой: «Надо увеличивать количество экранов в провинции»

Председатель попечительского совета Фонда кино — о своих первых инициативах на новом посту
0
Владимир Толстой: «Надо увеличивать количество экранов в провинции»
Владимир Толстой. Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил советника президента РФ Владимира Толстого председателем попечительского совета Фонда кино. Корреспондент «Известий» расспросила Владимира Ильича о новых обязанностях.

— Будет ли сохранена преемственность в работе фонда и его попечительского совета? Или вы намерены проводить совершенно новую политику?

— Безусловно, будет сохранена. Никаких радикальных преобразований не предполагается, по крайней мере сразу. Для меня это относительно новая область, и я на протяжении последнего времени стараюсь проводить консультации с ведущими представителями киносообщества — продюсерами, режиссерами. Вникаю в тонкости этого сложного явления, российского кинематографа. 

— Как зрителю это явление вам интересно? Вы ходите в кино? Смотрите российские фильмы?

— Я, конечно, слежу за процессом. И считаю, что при той финансовой ситуации и той жесткой конкуренции, которая существует (а в мировой, в первую очередь американский кинематограф ежегодно закачиваются огромные суммы), сам факт ежегодного появления нескольких отечественных картин, которые обсуждают и которые не уступают американским или европейским, — это большое достижение наших кинематографистов.

— Что конкретно вам понравилось за последний год?

— Вот, «Золотого Орла» получил «Белый тигр» Карена Шахназарова — это фильм о войне, снятый в классической, привычной нам еще по советскому кино манере, и в то же время современное прочтение темы. Очень яркая работа. «Духless» — качественное, хорошо снятое, современное с технической точки зрения кино. Наша задача — добиться, чтобы фильмов такого уровня становилось больше и по возможности они попадали на европейский рынок. Говорить о том, чтобы пробиться на рынок США, не приходится.

— Ну, все-таки «Елена» Андрея Звягинцева была хорошо принята в американском прокате, и по системе VOD «Роскино» продало американской компании довольно большой пакет наших фильмов.

— Я, конечно, говорю именно о кинотеатральном прокате, и тут «Елена» — приятное исключение, а не правило. Я за то, чтобы ставить перед собой реальные задачи. И одной из задач фонда вижу то, чтобы с каждым годом появлялось все больше качественных фильмов, которые привлекают к себе внимание и нашего и, по возможности, европейского зрителя.

— Вы назвали фильм «Белый тигр». Но успеха в прокате у него не было. А перед фондом сейчас стоит задача поддерживать заточенное под зрительский успех кино.

— Но есть еще Министерство культуры, которое поддерживает авторское кино и дебюты. Перед фондом эти задачи прямо не стоят, но уходить от поддержки дебютов нельзя, надо сформировать новое поколение наших кинематографистов. Будем работать в тесной взаимосвязи с Минкультом. Конечно, надо увеличивать количество экранов, особенно в провинции. Ведь когда мы говорим о сборах, это результаты Москвы, Петербурга и городов-миллионников. А надо, чтобы было выгодно строить киноцентры и в небольших городах тоже.   

— В комитете по культуре Госдумы пройдет круглый стол по вопросу введения квот. Ваша позиция?

— Я, к сожалению, не знаком с документами, которые будут рассматривать на круглом столе, и к тому же не смогу на нем присутствовать. Но надеюсь обсудить это с коллегами позже. Что касается моей личной позиции, я скорее не сторонник квотирования, хотя подобный опыт в разных странах есть. Надо понять, насколько это работает, но также искать более рыночные механизмы.  

Комментарии
Прямой эфир