Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Москве появятся медицинские маршрутки

Специальные автобусы будут доставлять москвичей к узкоспециализированным врачам в головные поликлиники
0
В Москве появятся медицинские маршрутки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве могут появиться специальные медицинские маршрутки, которые начнут курсировать между зданиями объединенных столичных поликлиник. Возможность организации такой транспортной сети рассмотрят столичные власти. Об этом рассказал «Известиям» заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. Машины будут возить больных на прием к узким специалистам и на обследования на высокотехнологичном оборудовании. Решить «транспортный вопрос» таким образом потребовал депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, который 20 февраля направит в мэрию соответствующий депутатский запрос.

Напомним, в столице идет процесс объединения 400 городских поликлиник в 50 амбулаторно-поликлинических центров. К головной поликлинике, оснащенной по последнему слову техники и укомплектованной узкими специалистами, присоединяют по четыре-пять районных учреждений. Депутаты модернизацию приветствуют, однако сетуют на то, что на дорогу от одного врача к другому у горожан уходит уйма времени.

— Многим больным людям очень сложно добираться до поликлиник второго уровня, особенно эта проблема актуальна для пенсионеров, — говорит депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. — К примеру, ко мне обращались жители района Строгино, которым приходится делать три пересадки на общественном транспорте, чтобы добраться в главную поликлинику в Митино. Такие же проблемы испытывают жители Дорогомилово, которым приходится ехать до Крылатского.

Леонид Печатников заявил, что москвичи стали чаще пользоваться новыми услугами. По словам чиновника, «во всех маленьких поликлиниках первого уровня количество узких специалистов не уменьшилось, но в поликлиниках второго уровня появились новые методы обследования и специалисты более высокого уровня».

— Людям надо доехать до компьютерного томографа, и оказалось, что это тоже проблема, — говорит Леонид Печатников. — Насколько возможно обеспечить транспорт за счет бюджета, пока неясно, надо рассмотреть все варианты, согласовать этот вопрос с транспортниками. Возможно, есть смысл поменять маршруты уже действующих автобусов, чтобы люди на них без пересадок добирались до поликлиник второго уровня.

Евгений Герасимов предлагает пустить по пути столичных пациентов специальные медицинские маршрутки. А на маловостребованных направлениях, по мнению парламентария, стоит организовать социальные такси для тех, кому в силу недуга трудно перемещаться на общественном транспорте. Депутат отмечает, что на спецмаршрутках льготным категориям граждан необходимо предоставить бесплатный проезд.

В пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города заявили, что ведомство готово рассмотреть возможность создания новых маршрутов, когда получат официальное обращение из Мосгордумы.

— Подвозить людей в «продвинутые» поликлиники необходимо как минимум два раза в день, — говорит член экспертного совета пациентских организаций при Мосгордуме Елена Сорокина. — Маршрутка должна доставлять пациентов к началу приема к восьми утра, потом машина может отвозить их обратно к обеду. Второй заезд надо организовать для дневного приема, который обычно начинается в три часа. Однако есть опасность, что медицинские маршрутки могут застрять в столичных пробках, и тогда пациенты пропустят свой прием.

По мнению Елены Сорокиной, на каждое медицинское объединение необходимо выделить хотя бы по одной маршрутке. Таким образом, столице понадобится минимум 50 машин. Средняя цена микроавтобуса составляет около 1,5 млн рублей, то есть такая инициатива может стоить городу порядка 75 млн рублей.

В то же время исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что городу будет вполне достаточного социального такси и создание медмаршруток будет излишним. 

— Ведь покупка автопарка — это только 30–50% затрат, десятки миллионов пойдут на другие  расходы — водительский состав, топливо, а также оборудование транспорта ГЛОНАСС, как того требует законодательство, — заявил он.

Комментарии
Прямой эфир