Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Изабель Юппер: «Рождение и смерть — то, что интересно всем»

Знаменитая француженка — о собственной религии, тайне костюмного кино и пользе ритуалов
0
Изабель Юппер: «Рождение и смерть — то, что интересно всем»
Фото: REUTERS/Fabrizio Bensch
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среди картин, оставшихся на 63-м Берлинском фестивале без наград, но вызвавших большой интерес публики и прессы, была «Монахиня» режиссера Гийома Никлу. Очередная экранизация повести Дени Дидро о том, как юная девушка против своей воли оказалась в монастыре, но нашла в себе силы вырваться оттуда. Одна из главных приманок картины — Изабель Юппер в роли настоятельницы, латентной лесбиянки. С актрисой в Берлине встретилась обозреватель «Известий».

— Тяжело было согласиться на эту роль?

— Знаете, в чем проблема? При словах «Изабель Юппер играет лесбиянку»  возникают какие-то клишированные образы. Главное было не пойти у них на поводу. Не скатиться в карикатурное воспроизведение гомосексуальности и показать героиню, которая на самом деле абсолютно невинна и наивна. Соглашаясь на роль, я еще не понимала, как и что буду делать. Думаю, в этом я была сродни моей героине — она тоже не знает, что сделает в следующий момент. Она переполнена любовью к этой девочке, к этой юной монашке и сама изумлена этой любовью. Это вообще ключ ко всякой роли: удивление и любопытство. Да и в моей реальной жизни любая ситуация может обернуться сюрпризом. Вот мы сейчас разговариваем, и для нас обеих эта встреча своего рода неожиданность, не правда ли?

— Как вам это удается сохранить такое отношение к жизни и к профессии?

— Удается. Точка. В «Монахине» в этом смысле для меня не было сложностей. Образ героини далек от меня как никакой другой — сама я не лесбиянка. Впрочем, и моя героиня тоже. Она не понимает, что с ней происходит. Мой любимый момент, когда она говорит этой юной девушке: поцелуй меня! И всё. Она просто хочет поцеловаться, не более того.

— Молодую героиню играет замечательная актриса Полин Этьен. Как вы взаимодействовали на площадке?

— На площадке забываешь о том, кто юн, а кто — нет, у кого огромный опыт, а кто только начинает. Каждый по-своему девственен. И мне очень нравилось, как наш режиссер работал: никаких репетиций, никаких обсуждений — бум! И снято. В случае «Монахини» это особенно важно — на актеров давил груз исторического антуража. 

— Вы любите костюмное кино?

— Меня всегда привлекает в нем какая-то тайна. Из литературы, из живописи мы можем узнать, как люди одевались, как вели себя. А вот как они разговаривали? Быстро? Медленно? Проглатывали слова? Для меня важно это додумать. Что касается «Монахини», там был еще один вызов для меня — монашеское облачение. Тело этой женщины задрапировано, остается только лицо. Следовательно, и играть можно только лицом, глазами.

— В чем вы видите актуальность этого фильма?

— Всё очевидно: эта картина против ограничения свободы человека. Против того, чтобы коллектив, какой бы он ни был, угнетал индивидуума.

— Вам интереснее играть современниц или женщин из других эпох?

— И то и другое. Я чувствую себя свободной по отношению к любому материалу. У меня единственный  приоритет: естественность. Не позволяю ни костюму, ни каким-то другим обстоятельствам меня ограничивать. Индивидуальность всегда сильнее обстоятельств. 

— Вы выросли в религиозной семье. Это повлияло на вас?

— Вы хотите спросить, являюсь ли я религиозным человеком? Нет. Моя религия — кино. Я люблю свою профессию, она наполняет мою жизнь смыслом и дает огромную духовную поддержку.

— В юности вы хотели кому-то подражать?

— Нет, никогда. Начать с того, что я никогда не мечтала стать знаменитой. Мечты о славе от лукавого. И меня печалит, что сейчас стремление к популярности для многих становится одержимостью. Главное ведь — возможность выразить себя, а слава и все ее атрибуты — то, что прилагается, то есть по определению вторично.

— Многочисленные профессиональные награды для вас не имеют значения?

— Конечно же, имеют. Зачем бы я приехала в Берлин и давала интервью, если бы всё это было для меня не важно? Я говорю лишь о том, что это — следствие, а не самоцель. Я, кстати, до сих пор не абсолютно убеждена, что я хорошая актриса. Иногда смотрю на себя на экране и думаю: «Ну да, вроде прилично». А иногда: «Ну нет! Это никуда не годится». Но самообожание мне уж точно не свойственно. Хотя, признаю, чтобы стать хорошей актрисой, надо быть хоть чуть-чуть влюбленной в себя. Доля нарциссизма всегда идет на пользу. Если, конечно, к этому примешивается постоянное недовольство собой. В общем, сложная комбинация. Важно соблюдать баланс. Как актрисе, мне самое важное — получать удовольствие от того, что я делаю. Каждый день. Каждую минуту.

 — Красные дорожки, стилисты, гламур — насколько всё это часть вашей жизни?

— Это ритуал. Общество в них нуждается. Представьте себе мир без них. Печальная картина. Можно, конечно, восставать против ритуалов, но можно находить в них удовольствие.

— Французские актрисы — из лучших в мире. Французское кино стабильно присутствует и на международных фестивалях, и на международном рынке. В чем секрет?

— Думаю, у нас очень толковое законодательство в области кино, благодаря ему сложилась система, позволяющая появляться новым интересным именам.

— Последние два года имена просто феноменальные. «Артист» Хазанавичуса получил всех «Оскаров», а теперь «Любовь» Ханеке претендует на «Оскар» в основных номинациях. У вас в этой картине третья по значимости роль. Вы ожидали такого успеха?

— Нет. Вообще никогда не ожидаю ни успеха, ни провала. Это всегда удивление. Хотя,  потом, когда задумаешься, всегда найдешь объяснение, почему именно этот фильм стал успешным. Ханеке говорит о вещах, которые касаются каждого: мы все когда-то родились, и мы все когда-то умрем. Он нашел предмет, который действительно интересен всем.

Комментарии
Прямой эфир