Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Авторитетно об MBA

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Екатерина Ядова, проректор Moscow Business School:
– В мире уже давно говорят, что бизнес-образование должно быть визионерским (визионерство – искусство видеть невидимое. – «Известия»). Множества профессий, которые будут востребованы через 50 лет, еще не существует. Поэтому более грамотно ведут себя образовательные учреждения, постоянно разрабатывающие новые программы, предвосхищающие требования рынка.

Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ:
– После отмены государственного статуса дипломов МВА школы дорабатывают по полученным ранее лицензиям. Возникает вопрос: что будет происходить далее с этим рынком? С моей точки зрения, сильным бизнес-школам ничего не угрожает, а вот среди тех, кто в большей степени торговал дипломами, предоставляя программы низкого качества, начнется вымирание. Пришла пора отправиться в свободное плавание, чтобы дискриминировать людей не по тому, есть у них диплом МВА или нет, а по тому, в каких школах они его получили.

Екатерина Иноземцева, директор по маркетингу Московской школы управления «Сколково»:
– По статистике, современный абитуриент составляет матрицу выбора из 5–6 школ и в итоге поступает в 2–3 из них.  При этом основным мотивом все чаще становится не известный бренд бизнес-школы или престижный диплом МВА, а конкретные выгоды от бизнес-образования для себя лично. Похожая ситуация складывается и на рынке лучших преподавательских талантов, где один лекторский день может стоить от €3 до 20 тыс. В «райдер» также нередко входят фитнес-клуб, обязательная оплата питания, перелет бизнес-классом.

Екатерина Гридина, руководитель проектов MBA Strategy:
– Все больше российских бизнес-школ помогают выпускникам в дальнейшем трудоустройстве и построении карьеры: устанавливаются партнерские программы с компаниями, устраиваются стажировки, практически везде действуют карьерные центры.

Алексей Каспржак, вице-президент Ассоциации менеджеров:
– МВА в России больше подстроен под местные нужды. Для того чтобы наши бизнес-школы стали такими же востребованными, как в США и Англии, должно пройти не 15, а 150 лет. А пока нам нужно осваивать рынок Востока, позиционироваться на рынке стран СНГ. Бизнес-образование сильно зависит от экономики страны, это вход в нее, передача определенных норм и ценностей бизнеса территории. Популярность российского МВА напрямую связана с вопросами инвестиционной привлекательности России.

Юрий Тазов, проректор МИРБИС по развитию, президент Российской лиги МВА:
– Бизнес-школы испытывают давление со стороны недавних выпускников вузов, желающих получить образование и обладающих минимальным профессиональным опытом. Резоны здесь есть: учиться лучше в более молодом возрасте, когда студенты открыты новому, лучше проявляется восприимчивость к знаниям, они не обременены семьей. В США, например, уже значительное число университетов принимает на программу МВА людей с двухлетним опытом работы. Компаниям также дешевле набирать более молодых специалистов со степенью МВА и потом «доводить до кондиции».

Комментарии
Прямой эфир