Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США рассказали о 178 случаях возможной коррупции при освоении помощи Киеву
Экономика
Внешний долг РФ в 2022 году упал до минимального значения за 15 лет
Мир
Патрушев и премьер-министр Индии Моди обсудили вопросы сотрудничества
Мир
Папа римский приехал на плановые обследования в больницу Рима
Мир
В Праге митинг против пенсионной реформы собрал 80 тыс. работников
Общество
Нарколог Холдин развеял миф о безопасности курения кальяна
Общество
Сотрудника завода в Туле оштрафовали за незаконные раскопки предметов I-II веков
Экономика
Пять новых турецких брендов вышли на российский рынок в 2023 году
Мир
Эксперты заявили о холодном приеме беженцев с Украины в Европе
Общество
Суд арестовал полковника Росгвардии Волкова за превышение должностных полномочий
Политика
Путин принял отставку губернатора Омской области Буркова
Мир
Американский ветеран развеял миф о желании ВСУ воевать до победы
Мир
Байден встал на колено для совместного фото с рабочими

Инициатива Минздрава не облегчит участь ВИЧ-инфицированных сирот

Расширение перечня заболеваний, при которых можно стать приемными родителями, в очередной раз не затронуло ВИЧ и гепатит
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Теперь взять ребенка на воспитание смогут онкобольные и инвалиды, но ВИЧ-инфицированные по-прежнему лишены такой возможности. 

В черный список приемных родителей также попали больные туберкулезом, наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом.

Как отмечает председатель правления регионального общественного движения «Петербургские родители» Лада Уварова, заболевания, которые указаны в законопроекте Минздрава, не являются распространенными при вопросе усыновления детей.

— Случаи, когда люди с серьезными проблемами здоровья хотят взять ребенка, единичны, — говорит Лада Уварова. — Если не считать случаев с ВИЧ-инфицированными и больными гепатитом В и С. Это действительно существенная проблема, потому что очень много совершенно социально благополучных людей являются носителями гепатита В и С, который бытовым путем не передается, но они не могут взять ребенка. Я не раз сталкивалась со случаями, когда ВИЧ-инфицированные говорили, что были бы готовы взять ВИЧ-инфицированного ребенка, прекрасно понимая особенности данного заболевания и не боясь бытовых проблем, связанных с ним. Поэтому если бы Минздрав включил в список потенциальных усыновителей данную категорию людей, то это было бы разумно, поскольку в детских домах очень много детей с ВИЧ, и граждане усыновляют их неохотно.

По словам собеседницы «Известий», включение в список заболеваний, с которыми можно брать детей, онкологии может привести к тому, что детей при обострении болезни будут возвращать обратно в детдома, что не может не сказаться на их психике.

— Что касается онкологических больных, то я не думаю, что это здравая мера, — продолжает Лада Уварова. — Я не думаю, что человек, больной онкологией будет брать ребенка, потому что онкология — непредсказуемое заболевание.

По мнению директора СПб БОО «Перспективы» Марии Островской, сам проект Минздрава не сможет изменить ситуацию с сиротством.

— Нужна система поддержки таких семей, — говорит Островская. — Я, к примеру, за то, чтобы ВИЧ-инфицированные усыновляли детей с тем же заболеванием, но при условии поддержки государства. Это могут делать и негосударственные организации. Даже это будет лучше. Как это происходит в Европе, когда само социальное обслуживание реализует негосударственная организация, а государство финансирует и контролирует.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир