Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Народные дружины начнут патрулировать столичные аэропорты

Добровольцы, охраняющие общественный порядок, могут получить право бесплатного проезда в аэроэкспрессах
0
Народные дружины начнут патрулировать столичные аэропорты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Народные дружины, охраняющие общественный порядок, могут вскоре появиться в аэропортах московского авиаузла. В настоящее время идет набор сотрудников, рассказал «Известиям» начальник Московского городского штаба народной дружины Владимир Семерда. По его подсчетам, одновременно в каждом аэропорту сможет нести дежурство до 10 человек. Штаб надеется заступить на регулярную «службу» до конца 2013 года. Инициативу уже поддержал глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров.

Дружинники в аэропортах будут следить за общественным порядком: пресекать попытки воровства, грабежа, вычислять подозрительных личностей, останавливать драки. Их задача — заметить то, что осталось незамеченным полицейским, говорит начальник штаба.

Пока по закону дружинники могут ходить только с полицией, напомнил Семерда. Как далеко они смогут отходить от полицейского, курсируя по залу аэропорта, будет определено позже.

— Дружинник — это защитник инспектора, его руки и глаза. Кроме того, это свидетель, — объясняет Семерда.

Для того чтобы добровольцы из Москвы получили право работать в аэропортах, должен быть заключен специальный договор с полицией на федеральном уровне, объясняет Семерда (в аэропорту порядок обеспечивают сотрудники управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу). Отдельный договор заключался и тогда, когда дружинники заступали на вокзалы.

Дружины в аэропортах смогут появиться, когда численность столичной транспортной дружины (входит в состав городского штаба народной дружины) достигнет 500–600 человек, пояснил Семерда. Подразделение транспортной дружины было создано в прошлом декабре. Сейчас в ее составе 160 человек. Этого количества хватает, чтобы дежурить на вокзалах, и то не каждый день, объяснил Семерда. В основном дружинники участвуют в рейдах.

Глава штаба рассчитывает на помощь Министерства транспорта РФ, которое в свое время выступило инициатором появления транспортной дружины. А ее основу сейчас составляют студенты МИИТа.

— По регламенту дружинники работают с 6 до 22, но из аэропорта трудно добираться домой. Возможно, сначала эта служба будет работать по выходным, — полагает Семерда. Он ожидает, что в будущем дружинников обеспечат бесплатным проездом на электричках или в аэроэкспрессах.

— Я не вижу ограничений, которые бы не позволяли привлекать дружинников к охране общественного порядка в аэропортах, — в свою очередь, заявил глава департамента региональной безопасности столицы Алексей Майоров. — Они не являются территорией, где нет правонарушений.

Первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов отметил, что ведомство готово рассмотреть вопрос помощи будущим аэродружинникам.

— Нужно посмотреть динамику правонарушений по аэропортам, — добавил он.

Председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин уверен, что волонтерское движение в сфере безопасности эффективным быть не может. 

— Дружинники — это полупрофессионалы, у них нет опыта, — убежден Галочкин. — К охране безопасности нужно подходить системно и на помощь в случае необходимости привлекать профессионалов, в том числе частные охранные структуры. 

Между тем зампред общественного совета московского ГУ МВД Антон Цветков уверен, что полиции не хватает везде, в том числе в аэропортах.

— Собственники аэропортов обязаны усиливать меры безопасности, и народная дружина должна там присутствовать по максимуму, — пояснил он. Цветков считает, что присутствие дружинников будет служить профилактикой преступлений.

Комментарии
Прямой эфир