Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Владелец «Вашингтона» отметил закрепление статуса иконы НХЛ за Овечкиным
Мир
Захарова усомнилась в искренности обещаний Мерца по поставкам ракет Taurus Киеву
Мир
Уиткофф выразил надежду на успешный разговор Трампа и Путина
Мир
Кандидат в президенты Румынии Симион обвинил соперника в нарушении дня тишины
Общество
В «Роскачестве» рассказали о схемах обмана в салонах сотовой связи
Общество
Умер актер из «Бандитского Петербурга» и «Улиц разбитых фонарей» Александр Кабанов
Мир
В Нигерии при крушении парома погибли 37 человек
Мир
FT сообщила о попытках Мерца уладить конфликт между Макроном и Мелони из-за Украины
Общество
Глава округа в Вологодской области извинилась за угрозы дочери отправкой на СВО
Мир
Дуров сообщил о просьбе страны ЕС блокировать каналы румынских консерваторов
Мир
Канцлер ФРГ намерен поговорить с Трампом перед его возможным разговором с Путиным
Мир
Зеленский заявил о готовности к диалогу с РФ в любом формате
Мир
Евродепутат от Румынии заявила о нарушениях закона на выборах в стране
Мир
На Украине подростки повредили памятник биологу Мичурину в Полтавской области
Спорт
Месси признан лучшим игроком в истории футбола по версии IFFHS
Мир
В ЦАХАЛ заявили о начале масштабной наземной операции в секторе Газа
Мир
Президент Ирана указал на намеренное столкновение Западом стран Ближнего Востока

Мэрия уговорит автовладельцев пересесть на метро и автобусы

Столичные власти проведут рекламную кампанию за использование общественного транспорта
0
Мэрия уговорит автовладельцев пересесть на метро и автобусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Департамент транспорта намерен повысить популярность метро и наземки среди граждан, проведя масштабную рекламно-информационную кампанию, сообщил «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Чиновник назвал нынешнюю ситуацию, когда в вагонах метро превалирует реклама автомобилей и автосервисов, «вызывающей вопросы с точки зрения корректности подачи». Однако эксперты посчитали, что рекламировать общественный транспорт следует вне подземки, а рекламу автомобилей в метро необходимо ограничить.

По словам Ликсутова, департамент планирует усилить работу по информированию населения о транспортной политике города, а также провести рекламную кампанию, направленную на то, чтобы граждане чаще пользовались общественным транспортом.

— Например, мы расскажем, что тарифы на определенные виды билетов не будут повышаться, расскажем о плюсах общественного транспорта по сравнению с личным, — сказал он. Обеспечиваться работа будет из бюджета на продвижение нового тарифного меню, который, как писали «Известия», может достичь 344 млн рублей.

Помимо дополнительных рекламных площадей, которые городу придется выкупать у нынешнего оператора подземки ООО «Авто Селл» (пятилетний контракт с компанией был заключен в 2011 году), столичные власти могут воспользоваться плакатами под социальную рекламу. Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев рассказал, что в Москве под эти цели выделяется до 10% от всех носителей.

Кроме того, у столичных властей есть полномочия если не запретить, то хотя бы ограничить размещение автомобильной рекламы. Как пояснила начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции управления ФАС по Москве Виктория Ларина, «право ограничения объемов рекламы определенной тематики может быть прописано в договоре, заключенном между метро и оператором». Она добавила, что в ведомство не поступало жалоб на рекламу транспортных средств или сервисных услуг в метрополитене.

Между тем эксперты выразили сомнение в том, что ограничительный пункт будет добавлен в существующий с оператором договор.

— «Авто Селл» уже заплатила более 2 млрд рублей за право размещения рекламы в подземке и, лишившись части дохода, вправе потребовать компенсацию, на которую городской бюджет вряд ли пойдет, — сказал эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Впрочем, при заключении следующего контракта ограничения на рекламу автомобилей можно прописать. 

Свириденков согласился с тем, что реклама автомобилей в метро выглядит двусмысленно. Но он заметил, что человек, поехавший на метро, уже сделал для себя выбор, соответственно, для этой целевой аудитории реклама общественного транспорта будет неэффективной. 

В то же время, по мнению старшего менеджера по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow Натальи Федорковой, автомобильная реклама в вагонах метро с точки зрения маркетинга не вступает в конфликт с кампанией за общественный транспорт.

— Это то же самое, что разместить рекламу шампуня для роста волос, а рядом — рекламу салона депиляции. В разных случаях нужны разные предложения, — пояснила она.

Как отметил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, департаменту стоит сосредоточиться на разъяснении своей тарифной политики и планов по строительству дорог, а не на рекламе общественного транспорта. Кроме того, по его словам, ведомству следует внимательнее отнестись к носителям, выбираемым для данных целей. 

— Наибольшую пользу принесет реклама общественного транспорта, распространяемая через радиостанции, популярные среди автолюбителей. Ролики могут транслироваться сразу после сводок о ситуации на дорогах, поскольку пробки являются естественным и эффективным аргументом за отказ от личного автотранспорта, — пояснил Березин. — Также соответствующую информацию целесообразно подавать на тематических автомобильных сайтах и в журналах.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро добавил, что у метрополитена была единственная эффективная реклама, повысившая его привлекательность: когда названия станций подземки объявляли известные актеры и ведущие.

— Впрочем, сработала она только один раз, от повторения ее эффект становится всё меньше, — сказал он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир