Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Это не инсценировка. Меня пытались убить из-за политики»

Кандидат в президенты Армении Паруйр Айрикян — о недавнем покушении на свою жизнь
0
«Это не инсценировка. Меня пытались убить из-за политики»
Паруйр Айрикян. Фото: РИА НОВОСТИ/Тигран Мехрабян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Покушение на жизнь кандидата в президенты Армении Паруйра Айрикяна в ночь на 1 февраля в центре Еревана изменило спокойный и даже скучный ход выборной кампании. Айрикян, который сейчас восстанавливается после ранения в больнице Григория Просветителя в Ереване, рассказал «Известиям» о покушении.

— Расскажите, как всё произошло.

— Когда подъезжал к дому, заметил с противоположной стороны машину. Она уступила мне дорогу, и я еще подумал — какой вежливый водитель. Потом уже понял: он просто хотел убедиться, что я один. Я уже дошел до подъезда, но вспомнил, что забыл портфель в машине. Вернулся и заметил человека. Вижу — он поднимает руку. Я думал, хочет поздороваться, но потом заметил, что его рука шарфом обмотана. Я чуть-чуть нагнулся и услышал выстрел — меня им как нокаутировало. Он снова стал целиться, но я уже начал звать на помощь, открылись окна соседей, там тоже раздались крики. От второго выстрела я увернулся. Потом узнал, что пуля угодила в грудь и застряла в плече. Наутро меня прооперировали, и сейчас я иду на поправку.

— Вы считаете что покушение связано с вашей политической деятельностью?

— Когда совершается покушение на кандидата в президенты, это обязательно политическое покушение. Буквально за два дня до покушения я заявил публично о том, что мы должны ориентироваться на Европу. Я единственный кандидат, который четко делает ставку на Европу, но одновременно неоднократно выступал за то, чтобы традиционно хорошие армяно-российские отношения сохранились. Даже перед Новым годом я говорил, что хотел бы видеть Армению и Россию достойными членами Евросоюза.

Но в моей программе есть пункт, который не нравился многим: я категорически против соглашения между Москвой и Ереваном «имущество взамен долга», которое 10 лет назад подписали президенты Владимир Путин и Роберт Кочарян. Это незаконная беспрецедентная сделка. По ней Россия прощала Армении долг в размере $100 млн, а за это Ереван отдал Москве несколько крупных промышленных предприятий. В моей программе сказано о создании армяно-российской комиссии, которая должна пересмотреть эту сделку, которая не нравится и армянам. 

— Покушение на вас кто-то называет инсценировкой.

— Неожиданно для себя я прочитал об этом в прессе. Якобы секретарь ОДКБ Николай Бордюжа сказал, что еще неизвестно, было ли покушение на Айрикяна на самом деле или нет. Это мне показалось очень несерьезным. Ведь он же государственный деятель, и у него есть коллега в Армении, и зачем делать такие заявления относительно страны, которую ты недавно посетил.

— Вы не стали обращаться в Конституционный суд с просьбой перенести дату выборов с 18 февраля на две недели вперед, хотя могли. Почему?

— Я не хочу идти на поводу у террористов, которые преследовали свою цель отложить выборы в Армении. Новые выборы через нас никто не получит. Это был не просто террор против, как они говорят, националиста Айрикяна, а против всего государства. Проведения новых выборов в Армении мы не допустим, а что касается переноса их сроков на две недели, то пока мы на этот шаг тоже не пойдем и посмотрим, как работают правоохранительные органы.

Комментарии
Прямой эфир