Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Мэрия «натурой» компенсирует москвичам строительство дорог

За прокладку трасс рядом с жилыми домами власти готовы дополнительно благоустраивать дворы и делать новые скверы
0
Мэрия «натурой» компенсирует москвичам строительство дорог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти разрабатывают виды компенсационного благоустройства, которые должны примирить местных жителей со строительством и реконструкцией дорог под их окнами. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Он отметил, что в перечень могут попасть дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов. Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил добавить в список обустройство цветников и газонов, а также строительство объектов социальной инфраструктуры — детсадов, школ и поликлиник.

Как пояснил Бочкарев, сейчас при строительстве крупных магистралей используются стандартные меры благоустройства: установка шумозащитных экранов по обочинам и замена окон в домах на стеклопакеты. К слову, последнее — акт доброй воли властей. Ни в каком документе не указана их обязанность ставить в домах пластиковые окна. 

— Мы намерены разработать нормативный акт, который определил бы, какими способами можно улучшить положение горожан, чьи дома находятся рядом с объектами дорожного строительства, — сказал чиновник. — Компенсацией эти мероприятия не являются, они позволят минимизировать вред, но не полностью возместить его.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, в список целесообразно добавить обустройство цветников и газонов, строительство объектов социальной инфраструктуры.

— Может быть, жителям не нужна новая детская площадка во дворе, зато им не хватает поликлиник в районе, — отметил депутат. — В любом случае перед тем, как определить, как именно возмещать москвичам урон от трасс, надо посоветоваться с ними. 

Сами москвичи назвали предложенный механизм попыткой «подсластить пилюлю». По мнению координатора сообщества жителей ЗАО «Дублеру.нет» Олега Казенкова, пластиковые окна и так уже установлены у многих москвичей, а озеленение зачастую невозможно, поскольку строительство дороги не предусматривает места для деревьев и кустарников. 

— Единственный приемлемый формат, и только при согласии собственников, — денежные компенсации, — сказал он. — При строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене: от 10%, если окна выходят во двор, до 35%, если жилье смотрит на улицу. Человек не может даже переехать в другой дом и становится заложником строящейся трассы. Город должен выплачивать компенсации в размере потерь квартиры в цене, причем не по кадастровой стоимости, а по рыночной до момента падения из-за стройки. Либо власти могут выкупать квартиры у горожан. 

Впрочем, добавил Казенков, вариант с денежной компенсацией не подходит для пожилых людей. Для них надо прорабатывать отдельные меры возмещения вреда, сказал он. 

Тем не менее в некоторых случаях благоустройство может примирить москвичей со строительством крупных магистралей, отметил Казенков. 

— Например, жители некоторых домов у дублера Кутузовского проспекта готовы пойти на компромисс, если дорогу заключат в сплошной короб, накрытый крышей с отверстиями для вентиляции. Это существенно снизит уровень шума и загазованности, — пояснил он. — На крыше, кстати, можно высадить газон, так что выглядеть конструкция будет привлекательно. Подобные решения существуют за рубежом, их легко возводить и они делают строительство дороги дороже не более чем на 5%.

Казенков сказал, что в Москомархитектуре и НИиПИ Генплана Москвы, куда местные жители обратились по поводу возможности строительства подобных коробов, сообщили, что технических препятствий к этому нет, добавив, что «готовы рассмотреть такой вариант при строительстве дублеров». 

В то же время старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова посчитала, что коробы существенно увеличат затраты на строительство дорог. 

— Мало просто построить стены и крышу, надо еще и обеспечить безопасность, для чего нужны современные системы дымоудаления, видеонаблюдения и прочая высокотехнологичная «начинка», — отметила она. — Это сделает затраты на строительство выше на десятки процентов. 

Кроме того, Решетова предположила, что строительство магистралей может, напротив, привести к росту цен на недвижимость в районе из-за повышения транспортной доступности. При этом не строить дороги Москва не может, сказала эксперт. 

— Плотность улично-дорожной сети в столице составляет всего 9%, тогда как в большинстве европейских стран этот показатель в два раза выше. Так что любое дорожное строительство для города — это благо, — сказала она.

Безобидных решений в сложившихся условиях нет, поэтому надо максимально развивать общественный транспорт, делать его популярным, чтобы сглаживать автомобильный трафик, пояснила Решетова. Город также должен прикладывать максимальные усилия к тому, чтобы найти оптимальные варианты трассировки дорог. «В советские времена в Москве был заложен земельный резерв на перспективное расширение дорог, — отметила эксперт. — Однако стихийная застройка 1990-х годов XX века использовала этот резерв полностью». 

Сейчас относительно безобидным вариантом является прокладка дорог вдоль железнодорожных путей или по участкам промзон. Но в этом случае, как правило, возникают трудности с определением собственников земли и согласованием условий передачи территории, заключила Решетова.

Напомним, в 2013 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию более 60 км магистральных и около 20 км внутриквартальных дорог. Работы по реконструкции ведутся на восьми вылетных магистралях. До 2016 года планируется построить Северную рокаду, северный дублер Кутузовского проспекта, а также две транспортные развязки на Волоколамском шоссе.

Комментарии
Прямой эфир