Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Присяжные частично оправдали протаранившего ворота посольства РФ в Дублине мужчину
Армия
Ивановское гвардейское соединение ВДВ отпраздновало 80-летний юбилей
Мир
В МВД Грузии раскрыли планы протестующих устроить провокации
Мир
Боррель признал потерю Америкой статуса гегемона
Мир
В Каире 4 мая пройдет встреча при участии Египта, Израиля, Катара, США и ХАМАС по Газе
Мир
В Госдепе США заявили о необходимости сотрудничать по вопросам космоса с Россией
Мир
Бойцы 98-й дивизии ВДВ поразили позиции ВСУ у Часова Яра
Мир
На территории Украины в четвертый раз за сутки объявлена воздушная тревога
Мир
Bloomberg узнало о рассмотрении G7 предоставления Украине $50 млрд за счет активов РФ
Армия
В Дагестане еще одному участнику СВО присвоено звание Героя РФ посмертно
Общество
В Южном военном округе сообщили о продолжении поисков срочников в Черном море
Мир
Боррель призвал Евросоюз говорить с Россией и Китаем с позиции силы
Мир
Глава Евросовета призвал Грузию не упустить исторический шанс на членство в ЕС
Мир
В поселке под Киевом пропали выделенные на восстановление 20 млн гривен
Мир
В ЕС призвали Украину делегировать часть суверенитета для вступления в сообщество
Мир
В Британии заявили о тайном признании Киевом скорой потери Донбасса
Мир
Военкоматы на Украине смогут штрафовать граждан заочно и без суда

Россия продолжит участие в международном тестировании школьников

Минобрнауки пересмотрело решение об отказе от участия России в международной программе мониторинга школьников. Ранее сообщалось, что с 2012 года тестирование на федеральном уровне будет прекращено
0
Россия продолжит участие в международном тестировании школьников
Фото: REUTERS/Heinz-Peter Bader
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве образования и науки. Также было принято решение участвовать в международных тестированиях уровня PISA (Programme for International Student Assessment) на регулярной основе. В октябре прошлого года сообщалось, что отказ от участия в тестировании был следствием стремительно ухудшающейся динамики показателей.

Тестирование образовательных достижений учащихся по методике PISA проводится международной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Само тестирование принципиально отличается от повседневных экзаменов и тестов. В ходе исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизненных ситуациях. Также проверяются математическая и естественнонаучная грамотность школьников, навыки усвоения прочитанного. Само исследование проводится раз в три года и проходит по всему миру.

По итогам последних двух исследований Россия показывала не самые впечатляющие результаты. Так, в 2009 году средний показатель российских учащихся по читательской грамотности составил 459 баллов (средний показатель по странам ОЭСР — 493 балла). По этому показателю Россия заняла 42-е место среди 74 стран-участниц PISA. По показателям математической и естественнонаучной грамотности российские школьники находятся на 38-м и 39-м местах соответственно.

Итоги за 2012 год будут подведены в декабре текущего года.

— Россия продолжит свое участие в международных исследованиях PISA, а также PIRLS и TIMSS (PIRLS оценивает способности ученика по работе с текстом, TIMSS — математические способности и естественнонаучные знания. — «Известия»). Результаты подобных исследований использовались и будут использоваться для оценки качества человеческого капитала и конкурентоспособности стран. Это показатели, которые стимулируют обновление содержания и технологии обучения в российских школах, — сообщил источник в Департаменте государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки.

Тестирование по методике PISA проходят учащиеся в возрасте 15 лет. По мнению специалистов отдела оценки качества образования Российской академии образования (РАО), во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе и именно на данном этапе важно определять состояние знаний и умений. Также было подчеркнуто, что именно в таком возрасте необходимо оценить способность учащегося самостоятельно приобретать знания.

— Участвовать нужно обязательно. Недавно было отправлено распоряжение из правительства по регионам о предоставлении информации об успеваемости учащихся. Такие тестирования необходимо проводить, ведь необходимо знать свои слабые стороны, чтобы отслеживать динамику и своевременно вносить коррективы, — говорит Галина Ковалева, координатор исследования PISA в России и руководитель отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.

Помимо этого в планах министерства включение России в новые исследования — по информационной и компьютерной грамотности ICILS (с этого года), оценке граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценке навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC (с этого года).

В прошлом году Россия также участвовала в экспериментальном тестировании AHELO, который направлен на определение компетентности выпускников вузов. Национальным координатором проекта AHELO (иначе — «Оценка результатов обучения в высшем образовании») является Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики». Руководитель проекта Татьяна Мешкова считает, что, проведя такой пилотный проект, можно будет с точностью сказать, сравнимо ли образование в вузах на международном уровне.

— Это были пробные исследования, чтобы посмотреть, насколько возможны международные сопоставления уровня высшего образования, ведь их разнообразие в мире слишком велико, — говорит Мешкова.

Результаты тестирования в рамках AHELO были представлены в конце 2012 года. Тестирование проходило по двум направлениям — «Экономика» и «Инженерные науки», в обоих Россия показала достаточно высокие результаты.

Комментарии
Прямой эфир