Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Священнослужители осудили избиение активистов гей-сообщества

За благословение на мордобой следует извергать из сана, но и молчанием предается Бог, рассказали «Известиям» протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Всеволод Чаплин
0
Священнослужители осудили избиение активистов гей-сообщества
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первое чтение в Госдуме РФ закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних ознаменовалось акциями протеста ЛГБТ-активистов и выступлениями «православных активистов». Вторые собрались, чтобы бить первых: в ход пошли кулаки, яйца, шприцы с краской и т.п. Видеозаписи стычек были выложены в интернет. «Известия» попросили священнослужителей прокомментировать происшедшее.

— Бить первыми никого не надо, — сказал «Известиям» протоиерей Всеволод Чаплин. — А протестовать мирным и законным образом можно. Некоторые акции гей-сообщества радикально переходят грань закона и грань морали. Сюда включается пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних, попытки навязать в публичном пространстве признание гомосексуализма нормой. В таких случаях молчанием предается Бог.

В социальных сетях и на именующем себя православным сайте «Москва — Третий Рим» перед первым чтением законопроекта выдвигался лозунг «Православие учит бить гомосеков». Эти же слова выкрикивали при избиении гей-активистов у Госдумы.

— Не слышал такого лозунга и подозреваю, что это фейк, — сказал протоиерей Всеволод Чаплин.

Кроме того, активисты использовали лозунги «Мы препятствует мерзости перед Богом» и «Мы защищаем наших детей». С этими тезисами священнослужитель в разговоре с «Известиями» согласился и выразил намерение «вести диалог» с православными радикалами.

Протодиакон Андрей Кураев также ранее не слышал лозунга с призывом кого бы то ни было избивать.

— Любой священник, согласный с таким призывом, подлежит лишению сана. 27-е Апостольское правило велит извергать из сана епископа или священника, бьющего «верных согрешающих» или «неверных обижающих» для устрашения. 9-е правило Двукратного собора уточняет, что оно касается и тех священников, которые не сами бьют, а науськивают на избиение свою паству, — сказал «Известиям» протодиакон Андрей Кураев. — Дело в том, что пляска «пусек» в храме — это «комариный укус», если пользоваться лексикой патриарха Кирилла, а призывы кого-то бить от лица православных (если они не будут громко опровергнуты авторитетной церковной инстанцией) — это уже купание всей Церкви в сортире. 

Протодиакон Кураев напомнил, что в Новом Завете — в первом послании апостола Павла к коринфянам — через запятую, как одинаково тяжелые, перечисляется несколько грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии («пассивные» гомосексуалисты), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божьего не наследуют».

— Что, все эти категории граждан будем избивать? — спрашивает священнослужитель у «ревнителей православия».

«Православные активисты» собирались на акции против ЛГБТ через сайт «Москва — Третий Рим», который отец Андрей Кураев назвал «откровенно раскольническим».

На сайте написано, что «его сотрудники — прихожане храмов МП (Московского патриархата. — «Известия»), получившие благословение на данную работу от двух старцев, также находящихся в лоне МП. Мы считаемым правильным и полезным для спасения души... непоминание еретичествующего священноначалия Церкви, в том числе и патриарха Кирилла (Гундяева)».

Патриарх Кирилл не комментировал побоище возле Госдумы, однако ранее на епархиальном собрании духовенства города Москвы осудил физическое насилие со стороны «православных активистов».

25 января Госдума в первом чтении одобрила дополнение в Кодекс об административных правонарушениях: за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних будут карать штрафами до 500 тыс. рублей. Впрочем, ко второму чтению законопроект должен быть существенно исправлен: в частности, пока неясно, что именно считается «пропагандой гомосексуализма».

Евангелие учит не только не бить «первыми», но и не давать сдачи: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Тем не менее применение силы не является для христианина и для христианского общества неким табу, как это представлял себе Лев Толстой в учении о непротивлении злу насилием.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...