Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Светлана Лунькина: «Я хочу побороться за Большой театр»

Прима-балерина, скрывающаяся в Канаде из-за угроз, надеется вернуться на родину
0
Светлана Лунькина: «Я хочу побороться за Большой театр»
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заслуженная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина продлила свой отпуск в Большом театре до конца сезона. Причина — угрозы в адрес ее мужа, продюсера Владислава Москалёва, и ее самой, заставляющие их бояться за свою свободу в случае возвращения в Россию. Балерина рассказала корреспонденту «Известий», позвонившему ей в Канаду, что вынуждает ее прервать блестящую карьеру.

— Кто прислал вам письмо с угрозами?

— Представители Фонда Владимира Винокура. Винокур был бизнес-партнером моего мужа, они вместе работали над фильмом о Матильде Кшесинской.

— Агрессия в ваш адрес связана только с конфликтом между вашим мужем и Винокуром?

— Да, я здесь абсолютно ни при чем. Но они разослали порочащие меня письма, как они сказали, по всем театрам.

— Пресс-секретарь Большого театра подтвердила мне, что такое письмо действительно приходило. В Канаде аналогичное письмо прочел Джон Ноймайер. Вы донесли до него свою версию событий?

— У нас есть общие друзья, которые все ему рассказали. Он знает нашу версию, он в шоке и считает, что это ужасно.

— Вы обращались в Большой театр за помощью?

— Сначала я написала на адрес Большого театра, который приведен на официальном сайте. Рассказала про все провокации против меня, про взлом моей страницы на Facebook. Второе письмо я уже писала непосредственно своему художественному руководителю Сергею Филину. Ему же я отправила заявление о продлении отпуска. Просила его поддержки — я не знала, к кому мне еще обращаться. Но он мне не ответил. А в театре сказали: «К нам очень много писем приходит — и плохих, и хороших. Это же не значит, что на каждое письмо надо реагировать».

— Как вы планируете действовать? Ваш муж может подать в суд?

— Наши адвокаты сейчас очень серьезно этим занимаются. Я считаю, что мы должны отреагировать на угрозы. Эти люди не имеют права лезть ни в нашу личную жизнь, ни в мою профессиональную деятельность.

— Чем вы планировали заниматься в этом сезоне, до того как оказались в Канаде?

— У меня должно было быть очень много интересной работы — несколько премьер, в том числе работа с Макгрегором, которой я ждала много лет, с Матсом Эком. Представители последнего очень удивились, почему я не могу приехать в театр и выступить в их проекте.

— Вы рассматривались как претендентка на роль Кшесинской в совместном проекте вашего мужа и Винокура?

— Никогда. Я была удивлена, прочтя, что мы с Настей (Анастасия Винокур, дочь Владимира Винокура. — «Известия») боремся за эту роль. Это русский народ привык, что если муж снимает фильм, значит, в главной роли обязательно жена. Если бы речь шла о балетном проекте — другое дело. Я прима-балерина Большого театра, это моя профессия и моя жизнь. Но если дело касается кино, при чем тут я?

— Как вы восприняли известие о нападении на Филина?

— С ужасом, потому что он мой художественный руководитель — что бы между нами ни происходило в последнее время. Я безумно сочувствую его семье: сама семейный человек и прекрасно знаю, каково это, когда твоим близким угрожают. Знаю, каково терпеть это на протяжении недель и месяцев. Надеюсь, что сотворивших это преступление найдут. Это не люди. Такое вообще не должно, не может случаться, тем более в театре.

— Кто мог такое совершить?

— Я не знаю таких людей в Большом, кто мог бы облить кислотой художественного руководителя. Это мог быть человек, который не работает в ГАБТе, но связан с театром, с балетом.

— Когда проблема будет предана гласности, вы сможете вернуться?

— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня.

— Если худрук Большого балета действительно вас не ждет, почему тогда вы не хотите войти в любую другую из крупных балетных компаний мира?

— Сначала я хочу побороться за Большой театр.

Справка «Известий»

Светлана Лунькина родилась в Москве. В 1997 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Марины Леоновой) и была принята в труппу Большого театра. В первый же год работы в театре исполнила заглавную партию в премьерных спектаклях балета «Жизель» в постановке, осуществленной Владимиром Васильевым. В дальнейшем станцевала многие ведущие партии классического и современного репертуара. В сезоне-2012/13 должна была принимать участие в премьерах балетов «Квартира» и «Весна священная».

Комментарии
Прямой эфир