Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Скорую помощь передают в частные руки

Проект по передаче «скорых» в аутсорсинг признан успешным и запускается в 15 регионах
0
Скорую помощь передают в частные руки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство в лице Министерства здравоохранения, Министерства регионального развития и Фонда обязательного медицинского страхования одобрило эксперимент по  передаче карет скорой помощи частным учреждениям, рассказал «Известиям» источник в правительстве. Собеседник напомнил, что в прошлом году перевод на аутсорсинг опробовали в трех регионах, теперь же, поскольку эксперимент был признан удачным, этой практикой должны будут воспользоваться еще 15 регионов. В правительстве подчеркивают, что передача «скорых» в частные руки осуществляется для того, чтобы тратить бюджетные средства более эффективно, а гражданам за услуги частников платить не придется.

— Эксперимент поддержан не только региональными властями, но и Минздравом, Минрегионом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Проект под названием «Новая скорая помощь» в настоящее время проходит комплексную экспертизу в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Все его негативные стороны будут изучены и доработаны, а затем проект будет внедрен, — сообщил собеседник «Известий».

В АСИ подтвердили факт экспертизы проекта, однако от дополнительных комментариев отказались.

Идея эксперимента в том, чтобы обслуживанием машин скорой помощи занимались не непосредственно больницы, а частные компании. Первый этап реализации проекта стартовал в прошлом году в Пермском крае, Кировской области и Башкирии. В этом году начнется второй этап, к которому подключатся еще 15 регионов страны. Уже в марте реализация проекта начнется в Астраханской, Белградской, Воронежской, Ульяновской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Томской, Тамбовской и Нижегородской областях, а также в Карелии, Мордовии и Чувашии.

И.о. министра Пермского края Анастасия Крутень, проанализировав первые итоги передачи услуг по обслуживанию «скорых» в частные руки, заявила, что это позволяет экономить бюджетные средства и повышать качество услуг — обновился парк машин, сократилось время выезда к пациентам.

Вице-губернатор Томской области по социальной политике Чингис Акатаев рассчитывает, что опыт сотрудничества транспортных компаний и станции скорой помощи окажется удачным.

— Проект позволит нам более оперативно оказывать медицинскую помощь на догоспитальном и госпитальном этапах, а значит, сохранит многие жизни, — сказал он «Известиям».

Сергей Одношивкин, главврач кировской станции скорой помощи, где проект «Новая скорая помощь» (коммерческая структура, разработавшая идею перехода на аутсорсинг) стартовал с 1 января, считает плюсом обновление всего автопарка «скорой».

— В условиях конкуренции компании будут стремиться выполнять работы и условия контрактов максимально качественно, в отличие от ныне существующей системы управления спецавтохозяйствами, которая скорее обременительна для госучреждений, — добавляют в пресс-службе проекта.

Правда, в некоторых регионах проект показал не очень хорошие результаты. В частности, из-за задержки финансирования компания, выигравшая конкурс на поставку автомобилей скорой помощи, предоставила лишь 60 из 80 карет.

Несмотря на то что проект поддержали многие губернаторы, в Думе к нему отнеслись скептически. Глава комитета по охране здоровья Сергей Калашников предостерегает, что частные компании могут отойти от единых стандартов.

— Специализированные автомобили скорой помощи — это вполне унифицированный продукт, — говорит он, напоминая недавний случай закупки Минздравом новых карет, в которых оказалось невозможно установить специализированное оборудование.

Калашников предлагает не отходить от единых требований, не «привносить экзотику».

Ведущий аналитик «Финмаркета» Андрей Лусников считает, что перевод «скорых» на аутсорсинг — шаг в правильном направлении.

— В самом же эксперименте ничего не обычного нет, — рассуждает он. — Требования же предъявляются одинаковые как к государственным исполнителям, так и к частным.

В профильных министерствах надеются, что если проект окажется успешным во всех регионах, то в будущем на аутсорсинг перейдут по всей стране.

Комментарии
Прямой эфир