Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Общество
Журналиста Такера Карлсона заметили в Москве в отеле Four Seasons
Мир
Макрон пообещал назначить нового премьера Франции в ближайшее время
Общество
ФНС попросила включить в реестр требований к Блиновской более 1 млрд рублей долга
Мир
В МИД РФ озабочены заявлениями Киева о пересмотре безъядерного статуса
Политика
Путин назначил Хинштейна врио губернатора Курской области
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Экономика
Силуанов заявил об ответном использовании активов Запада на развитие регионов РФ
Общество
Мэра Дегтярска Свердловской области задержали за получение взятки
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Мир
ВКС России и ВВС Сирии за сутки уничтожили не менее 300 террористов в САР
Общество
Чернышенко сообщил о планах заменить в РФ репетиторство бесплатными услугами
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Захарова указала на всплеск антироссийской «истерии» на выборах в Румынии
Туризм
Туроператоры сообщили о падении спроса на поездки в Грузию из-за протестов

Американская сеть ресторанов The Cheesecake Factory приходит в Россию

Рестораны этой сети отличаются огромными порциями, но эксперты уверены, что это не поможет в освоении российского рынка
0
Американская сеть ресторанов The Cheesecake Factory приходит в Россию
Фото: Nightscream/wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сеть The Cheesecake Factory, позиционирующая свои рестораны как семейные заведения с большими порциями, готовится выйти на российский рынок. Об этом «Известиям» рассказал президент The Cheesecake Factory Incorporated Майк Джаннини.

Майк Джаннини сообщил, что его фирма заинтересована в выходе на российский рынок в рамках своей глобальной стратегии развития. Будут ли это собственные заведения или открытые по договорам франчайзинга, господин Джаннини уточнить отказался — по его словам, пока преждевременно давать подробную информацию.

Эксперты рынка утверждают, что The Cheesecake Factory Incorporated, скорее всего, будет работать в нашей стране именно с франчайзи, как компания делает это в Арабских Эмиратах. Ресторан на 300 мест открылся в июне прошлого года в торговом центре Dubai Mall в ОАЭ, это первое заведение сети за рубежом. Франчайзи американской сети на Ближнем Востоке — кувейтская компания M.H. Alshaya Co., работающая в этом регионе с такими сетями, как универмаги Debenhams, кофейни Starbucks, fashion-марки Mothercare, H&M, Topshop и др.

В США 170 ресторанов The Cheesecake Factory Incorporated представлены в 29 штатах, и компания управляет ими самостоятельно. Помимо десертов-чизкейков в этих заведениях подают пасту, пиццу, стейки, блюда европейской и паназиатской кухни. Всего в меню порядка 200 позиций. Средний чек — $50. Доход компании в США составляет примерно $1,2 млрд в год. 

Эксперт Российской aкадемии франчайзинга Владимир Перков считает, что в секторе общественного питания в России сегодня есть много возможностей для зарубежных компаний, но все зависит от того, какую цену предложат франчайзеры своим партнерам.
Многие сети остаются в пределах Садового кольца и МКАД, потому что слишком дороги для регионального бизнеса, говорит Перков. По его словам, франшиза не должна стоить дороже 10% общей суммы первоначальных инвестиций в заведение.

— Если в открытие ресторана надо вложить 1 млн рублей, значит, франшиза должна стоить 100 тыс. рублей, а не полмиллиона, как предлагают некоторые сети, — считает эксперт.

Владелец кондитерской Moscow Сheesecakе Денис Гончаренко признается, что перенимал опыт и технологии изготовления сырных десертов у американских коллег из The Cheesecake Factory, однако отмечает, что не готов стать партнером этой компании — слишком дорого. В качестве конкурента ресторанов The Cheesecake Factory он называет TGI Friday's.

В России эту сеть развивает компания «Росинтер», работающая также с брендами Costa Coffee, IL Патио и «Планета Суши». По мнению участников рынка, этот игрок мог бы быть заинтересован в партнерстве с The Cheesecake Factory Incorporated. Но в «Росинтере» к выходу на российский рынок конкурирующей сети относятся скептически.

— TGI Friday's сегодня — это международный бренд с очень высоким уровнем узнаваемости в мире, чего не скажешь о The Cheesecake Factory, которая до сих пор развивались в основном в США. Они имеют небольшой опыт развития на других рынках, — пояснила «Известиям» вице-президент ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина.

Она считает, что сегмент демократичных концептуальных ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге довольно насыщенный. К тому же непросто найти подходящую недвижимость для ресторана по приемлемой цене.

— Придется адаптировать этот бренд под локальные вкусы гостей. Все зависит от того, как много ресторанов они планируют открыть. Инвестиции в подобные проекты высоки, на первом этапе требуется полный контроль владельца торговой марки. Развитие подобных проектов по франчайзингу может быть успешным, если этим будет заниматься профессионал в ресторанном деле с достаточными инвестиционными возможностями для строительства, развития и продвижения бренда, — утверждает Силина.

Средние инвестиции в открытие ресторана casual dining она оценивает от 800 тыс. до 1,2 млн рублей. По ее словам, «Росинтер» не заинтересован в сотрудничестве с The Cheesecake Factory Incorporated и сосредоточен на развитии своих нынешних ключевых брендов.

The Cheesecake Factory работает в США с 1949 года. Изначально заведения специализировались на сырных десертах, но со временем расширили ассортимент. Рестораны этой сети отличаются огромными порциями. Из-за больших порций, высокой жирности блюд и отсутствия «здорового» меню в 2010 году американский журнал Men's Health назвал сеть «худшими семейными ресторанами в Америке». Исследования журналистов показали, что средний сэндвич в The Cheesecake Factory содержит 1,4 тыс. калорий (примерно половина от суточной нормы потребления калорий для взрослого мужчины).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир