Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Происшествия
В Калужской области из-за взрыва БПЛА была повреждена энергетическая инфраструктура
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р

Минимальная скорость не позволяет ему работать над «точкой» нужное количество времени
0
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один точно такой же самолет, почти достроенный на Казанском авиазаводе, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющемися у военных. Как сообщил «Известиям» источник в Генштабе ВС РФ, Главное разведывательное управление, к которому относится самолет, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полета и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р. Ранее этими самолетами планировали заменить устаревшие Ил-20. 

— Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет — без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает «рыскать», пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.

— В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 — это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, — пояснил представитель военного ведомства. 

Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться. 

— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся. 

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета. 

— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев. 

По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.

При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад. 

17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали.

Комментарии
Прямой эфир