Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico заявило о нежелании Франции поддерживать Макрона в отправке войск на Украину
Авто
Маск анонсировал появление новой Tesla Roadster в следующем году
Происшествия
В Крыму арестован агент украинских спецслужб за сбор данных о Росгвардии в зоне СВО
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Мир
Глава МИД Венгрии заявил о необходимости обеспечить права венгров в Закарпатье
Авто
Автомобили Changan получат новые названия в России
Общество
Участок улицы в центре Москвы перекрыли из-за прощания с Лебедевым
Авто
АвтоВАЗ начал выпуск Lada Vesta с «автоматом»
Общество
Штормовое предупреждение о лавиноопасности объявлено на Кубани и в Адыгее
Общество
Бастрыкин заявил, что Запад ждет от националистов ВСУ новых жертв среди граждан
Мир
Захарова заявила о нахождении военных стран НАТО на Украине
Армия
ВС РФ освободили село Петровское на авдеевском направлении
Мир
Пекин после слов Макрона призвал мир содействовать прекращению огня на Украине
Армия
ВС РФ уничтожили радиолокатор С-300 и склад боеприпасов ВСУ
Мир
МИД Белоруссии указал на поддержку Евросоюзом экстремистов

Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р

Минимальная скорость не позволяет ему работать над «точкой» нужное количество времени
0
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один точно такой же самолет, почти достроенный на Казанском авиазаводе, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющемися у военных. Как сообщил «Известиям» источник в Генштабе ВС РФ, Главное разведывательное управление, к которому относится самолет, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полета и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р. Ранее этими самолетами планировали заменить устаревшие Ил-20. 

— Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет — без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает «рыскать», пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.

— В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 — это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, — пояснил представитель военного ведомства. 

Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться. 

— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся. 

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета. 

— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев. 

По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.

При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад. 

17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали.

Комментарии
Прямой эфир