Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России появится водка Oppah, gangnam style

У исполнителя самой популярной на YouTube песни «увели» торговую марку
0
В России появится водка Oppah, gangnam style
Фото: REUTERS/Damir Sagolj
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Екатеринбургская компания ООО «Сити» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Oppah, gangnam style. Судя по документам заявки, компанию интересуют алкогольные и безалкогольные напитки — водка, коктейли, настойки, соки и др.

Oppah, gangnam style — рефрен из песни Gangnam Style южнокорейского исполнителя PSY (Пак Чэ Сан). Видеоклип с этой песней стал самым популярным в истории крупнейшего в мире видеосервиса YouTube по количеству просмотров (более 1 млрд) и числу «лайков» (более 6 млн).

Авторские права на песню принадлежат самому PSY. Корейская звукозаписывающая компания YG Entertainment Inc. — в ее студии записывает свои альбомы PSY — еще 20 августа подала заявку на регистрацию торговой марки Gangnam Style в США по широкому кругу товаров, от игрушек до телескопов и одежды (и конечно же — по классам аудио, видео и т.п.). Но напитков в этом списке нет — заявку на бренд Gangnam Style для этого класса товаров в США подала в октябре другая компания, Woobo International из Калифорнии. По данным Роспатента, правами в России корейский певец и сотрудничающая с ним медиакомпания пока вообще не занимались.

Основная специализация ООО «Сити», согласно ЕГРЮЛ, — оптовая торговля универсальным ассортиментом товаров.

По словам управляющего партнера юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирины Тулубьевой, в России товарный знак может быть зарегистрирован только в том случае, если PSY даст на это одобрение. Претенденты на знак из Екатеринбурга от комментариев на эту тему отказались. Владелец и директор фирмы Александр Прыгунов заявил «Известиям», что не хочет говорить о бренде до его окончательной регистрации.

Даже если товарный знак зарегистрируют, он не будет иметь широкой популярности, ни в алкогольном сегменте, ни на российском рынке вообще, уверен управляющий партнер агентства Stars & Brands Вадим Кормилицын.

— Просмотры сами по себе не гарантируют целевой аудитории и лояльности. Пользователи посмотрели и забыли, — говорит Кормилицын. — Нельзя ставить знак равенства между названием бренда или строчкой из песни и продукцией, которая будет выходить под этой маркой.

По мнению исполнительного директора НП «РусБренд» Алексея Поповичева самого бренда Oppah, Gangnam style не существует.

- Да, был резкий всплеск, но за ним последует резкое падение популярности. Какую-то партию они смогут продать, но говорить о серьезном продвижении на рынке не стоит, — говорит эксперт. — Такой «прикол» может составить конкуренцию другим производителям напитков только при очень низкой цене. Кроме того, бренд будет носить региональный характер из-за того, что региональная компания не сможет позволить себе дистрибуцию в регионы.

Использование интернет-историй редко приводит к успеху, считает он. Исключением из правил Поповичев считает хорошо продающуюся водку «Белочка» компании «Русинвест», использовавшей антиалкогольную кампанию Минздрава про «адскую белочку».

Сомневается в российских перспективах нового бренда и владелец медиаагенства «Легенда» Антон Коробков-Землянский.

— Сейчас у ролика ниспадающая тенденция. Делать деньги на ниспадающем тренде экономически не обосновано. — считает Коробков-Землянский. — До непосредственной регистрации товарного знака пройдет как минимум полгода-год, к этому времени его окончательно забудут, как забыли, например, фразу «давай, до свиданья».

Успех бренда зависит и от того, насколько успешным будет дальнейшее продвижение PSY на мировых рынках, считает директор по управлению активами инвестиционной компании «Трейд-портал» Николай Солабуто.

— Если исполнитель в течение нескольких месяцев не выпустит новых ярких произведений, то бренды на базе Gangnam Style быстро умрут, — утверждает Солабуто. — Если же его популярность в мире будет сохраняться еще хотя бы два–три года, то можно запускать не только водку, но и все что угодно — от сувениров до линии одежды.

По словам эксперта, доходы корейского певца на западных рынках от концертов и продажи дисков уже достигли $10–15 млн.

Добавляют популярности ролику знаменитости, которые используют танец из клипа в своих выступлениях. Под Gangnam Style танцевал президент США Барак Обама, его конкурент на выборах этого года Митт Ромни, генсек ООН Пан Ги Мун, певица Мадонна и актер Хью Джекман.

Российский певец Никита Джигурда, облачившись в шотландский килт, исполнил танец из Gangnam Style на Красной площади, изредка выкрикивая «Опа, Джигурда!». Позже на базе этого ролика певец создал другой, с намеками на нецензурную лексику. По словам представителя Джигурды, претензий от PSY на использование песни и вольную ее трактовку не поступало.

— История с собственничеством в музыке уходит в прошлое, надо дарить не только радость жизни, но и свое творчество людям, — заявил «Известиям» представитель певца.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...