Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Госдума утвердила кандидатуру Мишустина на пост председателя правительства РФ
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Мир
Участники митинга за отставку Пашиняна перекрыли проспект Саят-Новы в Ереване
Происшествия
В МЧС заявили о гибели трех человек при падении автобуса в реку в Петербурге
Политика
Мишустин рассказал о видении основы работы правительства на следующие шесть лет
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Общество
Пять человек госпитализированы после падения автобуса в реку Мойку в Петербурге
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Общество
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в Петербурге. Что известно
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

В России появится водка Oppah, gangnam style

У исполнителя самой популярной на YouTube песни «увели» торговую марку
0
В России появится водка Oppah, gangnam style
Фото: REUTERS/Damir Sagolj
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Екатеринбургская компания ООО «Сити» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Oppah, gangnam style. Судя по документам заявки, компанию интересуют алкогольные и безалкогольные напитки — водка, коктейли, настойки, соки и др.

Oppah, gangnam style — рефрен из песни Gangnam Style южнокорейского исполнителя PSY (Пак Чэ Сан). Видеоклип с этой песней стал самым популярным в истории крупнейшего в мире видеосервиса YouTube по количеству просмотров (более 1 млрд) и числу «лайков» (более 6 млн).

Авторские права на песню принадлежат самому PSY. Корейская звукозаписывающая компания YG Entertainment Inc. — в ее студии записывает свои альбомы PSY — еще 20 августа подала заявку на регистрацию торговой марки Gangnam Style в США по широкому кругу товаров, от игрушек до телескопов и одежды (и конечно же — по классам аудио, видео и т.п.). Но напитков в этом списке нет — заявку на бренд Gangnam Style для этого класса товаров в США подала в октябре другая компания, Woobo International из Калифорнии. По данным Роспатента, правами в России корейский певец и сотрудничающая с ним медиакомпания пока вообще не занимались.

Основная специализация ООО «Сити», согласно ЕГРЮЛ, — оптовая торговля универсальным ассортиментом товаров.

По словам управляющего партнера юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирины Тулубьевой, в России товарный знак может быть зарегистрирован только в том случае, если PSY даст на это одобрение. Претенденты на знак из Екатеринбурга от комментариев на эту тему отказались. Владелец и директор фирмы Александр Прыгунов заявил «Известиям», что не хочет говорить о бренде до его окончательной регистрации.

Даже если товарный знак зарегистрируют, он не будет иметь широкой популярности, ни в алкогольном сегменте, ни на российском рынке вообще, уверен управляющий партнер агентства Stars & Brands Вадим Кормилицын.

— Просмотры сами по себе не гарантируют целевой аудитории и лояльности. Пользователи посмотрели и забыли, — говорит Кормилицын. — Нельзя ставить знак равенства между названием бренда или строчкой из песни и продукцией, которая будет выходить под этой маркой.

По мнению исполнительного директора НП «РусБренд» Алексея Поповичева самого бренда Oppah, Gangnam style не существует.

- Да, был резкий всплеск, но за ним последует резкое падение популярности. Какую-то партию они смогут продать, но говорить о серьезном продвижении на рынке не стоит, — говорит эксперт. — Такой «прикол» может составить конкуренцию другим производителям напитков только при очень низкой цене. Кроме того, бренд будет носить региональный характер из-за того, что региональная компания не сможет позволить себе дистрибуцию в регионы.

Использование интернет-историй редко приводит к успеху, считает он. Исключением из правил Поповичев считает хорошо продающуюся водку «Белочка» компании «Русинвест», использовавшей антиалкогольную кампанию Минздрава про «адскую белочку».

Сомневается в российских перспективах нового бренда и владелец медиаагенства «Легенда» Антон Коробков-Землянский.

— Сейчас у ролика ниспадающая тенденция. Делать деньги на ниспадающем тренде экономически не обосновано. — считает Коробков-Землянский. — До непосредственной регистрации товарного знака пройдет как минимум полгода-год, к этому времени его окончательно забудут, как забыли, например, фразу «давай, до свиданья».

Успех бренда зависит и от того, насколько успешным будет дальнейшее продвижение PSY на мировых рынках, считает директор по управлению активами инвестиционной компании «Трейд-портал» Николай Солабуто.

— Если исполнитель в течение нескольких месяцев не выпустит новых ярких произведений, то бренды на базе Gangnam Style быстро умрут, — утверждает Солабуто. — Если же его популярность в мире будет сохраняться еще хотя бы два–три года, то можно запускать не только водку, но и все что угодно — от сувениров до линии одежды.

По словам эксперта, доходы корейского певца на западных рынках от концертов и продажи дисков уже достигли $10–15 млн.

Добавляют популярности ролику знаменитости, которые используют танец из клипа в своих выступлениях. Под Gangnam Style танцевал президент США Барак Обама, его конкурент на выборах этого года Митт Ромни, генсек ООН Пан Ги Мун, певица Мадонна и актер Хью Джекман.

Российский певец Никита Джигурда, облачившись в шотландский килт, исполнил танец из Gangnam Style на Красной площади, изредка выкрикивая «Опа, Джигурда!». Позже на базе этого ролика певец создал другой, с намеками на нецензурную лексику. По словам представителя Джигурды, претензий от PSY на использование песни и вольную ее трактовку не поступало.

— История с собственничеством в музыке уходит в прошлое, надо дарить не только радость жизни, но и свое творчество людям, — заявил «Известиям» представитель певца.

Комментарии
Прямой эфир