Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Мир
Уход войск США из Нигера назвали стратегической победой России
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Музыкальный бизнес пожирает артистов, особенно молодых»

Юлия Лежнева — о коварных менеджерах и барочных страстях
0
«Музыкальный бизнес пожирает артистов, особенно молодых»
Фото: Decca/Uli Weber
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сопрано Юлия Лежнева даст сольный концерт с оркестром Владимира Федосеева в Большом зале Московской консерватории. Она уже дебютировала в Альберт-холле и Театре Елисейских Полей, спела с Пласидо Доминго и Анной Нетребко, заключила контракт с компанией Decca и записала диск с Il Giardino Armonico. С главной надеждой нового поколения российских вокалистов встретился обозреватель «Известий».

— Вы поете на лучших сценах мира в 23 года, когда большинство певиц только начинают серьезно учиться. Чем объясняете столь ранний старт?

— Мой организм подсказал мне, что надо начинать петь. А дальше все пошло быстро, мне очень везло с благодарными слушателями и добрыми людьми.

— Ломка голоса происходит не только у юношей, но и у девушек. Когда сформировалось ваше «взрослое» сопрано?

— В 11 лет. Кажется, я простудилась и через неделю поняла, что петь в хоре, где я раньше занималась, мне уже некомфортно. Тогда мы с подружкой начали дурачиться — подражать оперному пению. Так я себя и открыла. Мама, услышав меня, была шокирована и тут же повела к педагогу по вокалу.

— Что было стартом вашей международной карьеры?

— Я участвовала в записи Мессы си минор Баха с Марком Минковским, когда мне было всего лишь 18. В тот момент я ощутила, что началась взрослая жизнь. Марк стал часто приглашать меня, в том числе на Зальцбургский фестиваль, а также предложил записать сольный диск. Потом Кири Те Канава пригласила меня спеть арию на церемонии Classical Brit Awards.

— Ваш репертуар в значительной степени находится в русле музыкальных открытий, совершенных Чечилией Бартоли.

— В детстве я была ее фанаткой, с дисков Бартоли все и началось: я почувствовала, что могу петь колоратуры. Несколько лет назад Чечилия обо мне услышала и пригласила меня на личную встречу. Я пела ей в Цюрихе несколько часов.

— Нужен ли сейчас певице жесткий и капризный характер примадонны?

— Да, внутренний стержень необходим. Я человек очень мягкий, мне тяжело за себя постоять. Музыкальный бизнес пожирает артистов, особенно молодых. Менеджеры стараются сделать тебе карьеру быстро и дешево. Они умеют сказать набор таких фраз, которые тебя подкупят. Я всегда старалась защитить себя и не на все отвечать согласием. Иначе очень легко потерять контроль над своей карьерой.

— Вы русская певица? Или в современном оперном мире это уже не важно?

— Мне кажется, русская вокальная школа, с ее установкой на ровное и связное пение, на «большие голоса», жива и прекрасно развивается. Но себя я не могу назвать русской певицей, ведь раскрылась и раскрепостилась я в школе в Кардиффе. В колледже при Московской консерватории мне дали прекрасное образование, но потом я захотела уехать, и считаю, что правильно сделала. Чувствую себя гармонично.

— Русскую музыку вы теперь почти не поете?

— Только романсы и совсем изредка оперу (в Зальцбурге участвовала в «Соловье» Стравинского и «Иоланте» Чайковского). Я с детства почувствовала, что именно барочная и классицистская музыка — это мое. Она вызывает во мне эмоции, сильнее которых нет, наверное, ничего в жизни.

— Хотите ли вы успеть построить и карьеру, и семью?

— Я считаю, что это долг каждого человека. Когда я почувствую полную стабильность и готовность создать свою семью, то незамедлительно это сделаю. Пока я не готова к тем изменениям, которые происходят после рождения детей. Мой голос пока не готов.

— Известны анекдоты про мозг вокалиста, который должен пустовать, чтобы служить резонатором для красивого звука. Как вы думаете, нужны ли певцу хорошее образование и высокий интеллект?

— Любой музыкант должен интересоваться той музыкой, которую поет. Но когда ты слишком много знаешь и слишком много думаешь, это очень мешает пению. Главное — руководствоваться своим существом. Естественность голоса не заменят никакие знания.

Комментарии
Прямой эфир