Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
ФК «Спартак» объявил об уходе главного тренера команды Гильермо Абаскаля
Мир
Генералы ВСУ признали превосходство численности армии РФ на фронте
Мир
Захарова ответила на призыв посла Израиля к России осудить атаку Ирана
Мир
Боррель созвал глав МИД стран ЕС на встречу из-за ударов Ирана по Израилю
Мир
Иран во время ночной атаки выпустил 7 гиперзвуковых ракет по авиабазе в Израиле
Армия
ВСУ потеряли до 60 боевиков и шесть единиц техники на белгородском направлении
Мир
Войска Франции на Ближнем Востоке помогали обнаружить иранские дроны и ракеты
Общество
В Курганской области спасатели выловили из реки Тобол оторвавшийся мост
Мир
CNN сообщил о готовящимся ответе Израиля на удары Ирана
Мир
Израиль выдал кадры 2017 года за видео атаки Ирана
Общество
Россиянин с захваченного Ираном судна вышел на связь с семьей
Мир
В Израиле сообщили о 31 обратившемся за медпомощью из-за атаки Ирана
Мир
В США исключили возможность начала полномасштабной войны после атаки Ирана
Общество
Балерина Донецкой муздрамы Александра Ежунова умерла на 42-м году жизни
Мир
НАТО осудило атаку Ирана на Израиль и призвало к сдержанности
Мир
На Украине сообщили о пожарах на высоковольтных подстанциях Одесской области

Десантный корабль «Иван Грен» испытают в следующем году

Минобороны разрешило спор с заводом «Янтарь» по конструкции судна
0
Десантный корабль «Иван Грен» испытают в следующем году
Фото: РИА НОВОСТИ/Виктор Гусейнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главкомат Военно-морского флота (ВМФ) России определил сроки ходовых испытаний нового большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен». Как сообщил «Известиям» информированный источник в ОПК, корабль, спущенный на воду в мае уходящего года в 70-процентной готовности, выйдет на испытания осенью 2013 года.

— В зависимости от результатов БДК будет принят в состав флота в том же 2013-м или в начале 2014 года, — сказал он.

Корабль назван в честь вице-адмирала, одного из самых авторитетных советских специалистов по морской артиллерии. Постройка велась на калининградском заводе «Янтарь» с 2004 года.

Неурядицы преследовали корабль с самого начала закладки. По первоначальному плану он должен был стать малым десантным кораблем, способным переходить из одного моря в другое по внутренним рекам России. Затем техзадание изменилось, водоизмещение корабля довели до 5 тыс. т, чтобы он мог вмещать усиленную роту морской пехоты со всей техникой и оружием, понтоны для выгрузки на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29.

Всего техзадание менялось три раза, а в процессе строительства внесены 22 изменения в компоновку корпуса, ходовую часть, бортовые системы, говорит представитель ОПК, знакомый с ситуацией. 

— Взаимное недопонимание замучило и заказчика, и исполнителя. Денег мало — завод предлагает вообще снять артиллерийские и ракетные установки, сделать военный транспорт. Военные требуют БДК, обещают регулярное финансирование, потом говорят, что денег опять нет, поэтому давайте сократим вооружения, но не все. Уберем три артустановки, а вместо них спроектируем отсеки для стандартных контейнеров, чтобы корабль мог обеспечивать снабжение войск в северных и удаленных регионах, — рассказал он.

Контракт на постройку «Ивана Грена» закончился в ноябре уходящего года. Минобороны согласилось продлить его только при условии, что «Янтарь» закончит все работы, заложенные в объем 2011 и 2012 годов. Представители завода в ответ заявляли, что это нереализуемо из-за недостаточного финансирования. Наконец в декабре стороны достигли соглашения о продлении контракта. Военное ведомство взяло обязательство погасить все задолженности, а взамен верфь должна закончить строительство корабля до осени следующего года. 

Правда, все разногласия преодолеть не удалось. Так, представитель «Янтаря» оценил готовность корабля на 70%. А вот собеседник «Известий» в главкомате ВМФ считает, что готовность не более 50%. 

— Там необходимо внести изменения в сформированный корпус, в частности доработать цистерны балласта и рампу для погрузки-выгрузки. Рампа — это часть носа и кормы, которая опускается при выгрузке личного состава и техники на берег. Хотя дату ходовых испытаний назначили на осень, у нас большие сомнения в этом. Хорошо, если удастся провести их в середине 2014 года, — уточнил офицер главкомата.

Один из бывших офицеров БДК говорит, что сомнения вызывает сам класс кораблей, которые для десантирования практически вылезают на берег (если нет понтонов).

— Высадка требует высочайшей выучки экипажа, особенно вахтенного рулевого. Он должен точно держать курс на береговой ориентир. Малейшая ошибка — и корабль встанет криво, техника на берег не выйдет, — сказал он.

По его мнению, «Грену» не нужны понтоны, которые снимают необходимость вылезать на берег. Ведь 5 тыс. т водоизмещения — это немного, корабль должен стремительно разгрузиться и покинуть зону обстрела. Понтоны нужны крупным грузовым и транспортным судам, которые перевозят несколько тысяч тонн.

— Пока понтоны наведут, спустят, корабль уже раз 10 уничтожат. Городить понтоны из-за одного подразделения морской пехоты — это глупо, — уверен офицер.

С ним согласен независимый военный эксперт, автор книг по истории ВМФ Дмитрий Болтенков. 

— БДК «Иван Грен» создан под высадку десанта с выходом корабля на берег. Эта концепция вековой давности. Сейчас весь мир перешел на так называемую загоризонтную высадку — с помощью вертолетов и десантных катеров. Но понять флот можно, так как корабль готов на 70% и логичнее его достроить. Тем более что сейчас новых кораблей немного. «Грен» может заменить какой-нибудь из старых БДК, — пояснил он «Известиям».

Однако вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков пояснил «Известиям», что «Иван Грен» значительно увеличит десантные возможности российского флота.

— В отличие от флотов западных держав, которые выполняют самостоятельные задачи в дальних регионах, отечественный ВМФ предназначен для поддержки сухопутной армии на приморских направлениях. БДК типа «Иван Грен» позволяют в короткое время высадить подразделение морской пехоты прямо на берег с бронетехникой, артиллерией, средствами ПВО и добиться тем самым внезапности, — заявил Сивков «Известиям». 

Прообразом БДК «Иван Грен» считаются американские Landing Ship Tank (корабль для выгрузки танков). На жаргоне военных США — «большие зеленые киты». LST очень уязвимы на берегу и при переходе из-за низких мореходных качеств. Сейчас флот США отказался от «китов». 

Комментарии
Прямой эфир