Лахова: «Министр образования не понимает, чем занимается»
Инициатор запрета депутат от «Единой России» Екатерина Лахова на просьбу «Известий» прокомментировать высказывание Ливанова ответила критикой министра.
— Екатерина Филипповна, министр образования раскритиковал вашу идею о запрете американцам усыновлять российских детей. Как вы восприняли его слова?
— Вот почему у нас Министерство образования такое. Я давно критикую Ливанова за то, что он не понимает, что такое Министерство образования. Он иногда заявления делает, не продумывая, не понимая проблемы. Если бы он был умный, здравый, то первым шагом при назначении избавился бы от несвойственных функций. Какое отношение Министерство образования имеет к проблемам сирот? Ну и что, что там детские дома? Во многих регионах детские дома передают в другие ведомства.
— В России нет определенной структуры, которая бы занималась детьми. Возможно, это недоработка не только Минобразования и Министерства социального развития, но и Госдумы?
— У нас, к сожалению, ни одна структура не отвечает полностью за семью. Есть у нас Фонд помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуацией, можно было бы на него все функции возложить. Или в Министерстве труда и социального развития сделать департамент по семье. Но у нас семья передана на уровень субъекта и всё зависит от понимания губернатора. Если понимает глава Белгородской области, что учреждения должны содержаться хорошо, то и материальную поддержку дают из регионального бюджета, и жилье выделяют. То же самое я могу сказать про Липецкую область, про Калужскую, про Самарскую, где занимаются семьей.
— Так вы считает, что Ливанов не понимает проблем сирот?
— Дмитрий Ливанов должен в первую очередь сказать, что это не функция Министерства образования заниматься сиротами. Проблемы детей в усыновленных семьях никак не контролируются, никто этим не занимается. Вырос процент возврата детей в детдома.
— А Фурсенко вам нравился?
— Фурсенко более грамотный был, и по поводу сирот в положении министерства было прописано: опека и попечительство. Министр нынешний не понимает, что федеральный банк данных по сиротам находится в министерстве, агентства, которые мы запрещаем, тоже связаны с министерством. Ведь не одно было дело, когда выяснялось, что органы образования в регионах и органы опеки задействованы в коррупционных схемах по усыновлению детей. Министр образования пусть сначала разберется в проблеме, а потом будет давать комментарии, нравится ему что-то или не нравится.