Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Первый пошел?

Российские пассажиры с нетерпением ждут, когда они начнут ездить в скоростных трамваях
0
Первый пошел?
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для того чтобы в России появилась система легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), активно развивающаяся в Европе, сначала нужно создать развитую инфраструктуру. Об этом с «Известиями» побеседовал Дмитрий Маценов, директор департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс» в России.

Как вы оцениваете перспективу развития легкорельсового транспорта в России?

Уверен, использование легкорельсового транспорта – это очень актуальная тема для России. Современные тренды – а именно развитие мегаполисов, появление скоростного и высокоскоростного транспортного сообщения и необходимость развития транспортной коммуникации между крупными городами и пригородами, рост количества наземных перевозок – вызывают необходимость создания соответствующей инфраструктуры. В этих условиях легкорельсовый транспорт становится одним из востребованных направлений для успешного функционирования современного города. Со своей стороны мы внимательно следим за ситуацией на рынке и готовы предлагать комплексные решения в этой области.

В каких городах, на ваш взгляд, система ЛРТ наиболее акту­альна?

Конечно же, в крупных городах, мегаполисах – именно здесь жители смогут в полной степени ощутить все преимущества этого нового вида транспорта. Главное среди них, естественно, более высокая скорость. И, соответственно, возможность тратить меньше времени в пути. Не забывайте также про высокую пунктуальность прибытия и отправления составов ЛРТ, четкий график движения за счет полной изолированности от уличных пробок и ситуации на автодорогах. Само собой, немаловажен и предоставляемый комфорт: удобная посадка-высадка для всех категорий пассажиров, низкий уровень шума и вибрации. Одно серьезное условие: легкорельсовый транспорт обязательно требует современной инфраструктуры, которая предполагает использование выделенной линии.

Каковы преимущества и недостатки скоростных трамваев по сравнению с метро и электричками?

По сравнению с метро перевозочная способность скоростных трамваев, конечно же, ниже. Но у легкорельсового транспорта есть свое достоинство: в целом стоимость и сроки строительства и запуска системы ЛРТ ниже стоимости строительства и запуска системы метрополитена. Поэтому там, где нет очень большого пассажиропотока, необходимого для запуска линий метро, скоростной трамвай сможет отлично выполнить свою задачу – быстро и комфортно доставить пассажиров из точки А в точку Б. Кстати, при сравнительно низком потреблении электроэнергии. Высокая экологичность также является одним из несомненных преимуществ, присущих данному виду транспорта.

Вы можете обозначить основные сложности создания систем легкорельсового транспорта в России?

Сложности эти, мне кажется, экстерриториальны. Как и везде, в России также прежде всего необходимо решать вопросы финансирования, создания необходимой инфраструктуры. Российская отличительная особенность, может быть, в том, что созданный еще в советское время городской транспортный ландшафт не предназначен для легкорельсового транспорта. Но, безусловно, все эти вопросы должны решаться комплексно, что сможет вывести транспортное сообщение в городах на прин­ципиально новый уровень.

Каковы планы компании «Сименс» по организации производства и продаже скоростных трамваев в России?

Мы готовы предложить свои комплексные решения для развития этого вида транспорта – в частности, в том, что касается непосредственно поставок скоростных трамваев. Мы внимательно следим за развитием проектов и программ закупок современных трамваев и с удовольствием примем участие в обновлении парка трамваев РФ и СНГ. Наши трамваи уже сейчас успешно курсируют в таких городах, как Лиссабон и Будапешт. А в ближайшие несколько лет такой трамвай появится в Гааге, Дохе и Мюнхене.

Приведите примеры наиболее удачных систем скоростных трамваев в других странах?

Один из ярких примеров эффективной организации ЛРТ можно увидеть в Лиссабоне. В городе были построены 3 линии общей протяженностью 20 км, включающие в себя 35 остановок. Наша особая гордость – «Сименс» был технологическим партнером и поставщиком основных систем по этому проекту. Благодаря введению ЛРТ удалось наладить эффективное сообщение между различными частями города.

Расскажите о последних моделях ваших трамваев. В чем удобство? И как меняются их скоростные характеристики?

Главная задача для современного производителя – это не только использование самых передовых технических решений, но и их социальная направленность. Поэтому «Сименс» разработал скоростной трамвай, который максимально сочетает, на наш взгляд, обе эти характеристики. Трамвай развивает скорость 70–80 км/ч, но при этом более важным показателем является средняя маршрутная скорость, которая составляет 30–35 км/ч. Для сравнения: средняя маршрутная скорость обычных трамваев, которые сейчас находятся в эксплуатации в России, не превышает 17–18 км/ч. Впечатляет и вместимость этого вида транспорта – до 540 человек в составе. При этом низкопольность конструкции наших трамвайных вагонов позволяет комфортабельно передвигаться пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пожилым людям и пассажирам с детскими колясками. Большое внутреннее пространство салона и удобное распределение дверей обеспечивает комфорт поездки и удобство посадки-высадки.

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ)

Скоростной трамвай, как и городская железная дорога, это разновидность ЛРТ. Главной отличительной особенностью легкорельсового транспорта, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось – в отличие от метрополитена. Кроме того, за счет меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит, и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5–10 раз меньше, чем для подземки.

Данный вид транспорта получил широкое распространение за границей:  за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причем около 100 систем ЛРТ в мире сегодня находятся на различных стадиях проектирования и строительства.

В России систему скоростного трамвая можно увидеть в Волгограде, но она по большому счету не соответствует принятой на Западе концепции ЛРТ (нет обособленной скоростной части трамвайной сети от прочих трамвайных маршрутов).


Комментарии
Прямой эфир