Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

На Москве-реке построят около 100 подводных парковок

Поддонные стоянки должны появиться на каждой набережной. Строительство одного машино-места обойдется в 3 млн рублей
0
На Москве-реке построят около 100 подводных парковок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Около 100 подводных парковок могут появиться под Москвой-рекой. Места для их строительства определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства в городе. Об этом рассказал «Известиям» заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп. В ближайшее время документ будет вынесен на утверждение градостроительно-земельной комиссии столицы.

Как пояснил Сергей Канеп, участки для поддонных парковок предусмотрены на каждой набережной Москвы-реки. Это стоянки на 80 и 120 машино-мест.

 — Вместимость зависит от места размещения, — пояснил он. — Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машино-мест.

Согласно типовым проектам, надземная часть парковки будет представлять собой фактически лифтовую шахту, выступающую на 4 м от набережной в сторону реки.

— Все остальное будет находиться под дном Москвы-реки, — пояснил Канеп. — Автомобилист заезжает в лифтовую шахту парковки, ставит машину, получает парковочный билет, машина автоматически опускается вниз. Когда владелец возвращается, он вставляет в аппарат оплаченный билет, и в течение 2–3 минут его машина также автоматически поднимается на поверхность. Он добавил, что стоимость строительства одного машино-места обойдется примерно в 3 млн рублей.

Напомним, о возможности появления в столице поддонных парковок заговорили еще во времена мэра Юрия Лужкова. В 2009 году даже сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы уже разработал проекты размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой. Однако планы были заморожены из-за финансового кризиса. В прошлом году, уже при Сергее Собянине, чиновники вновь вернулись к идее стоянок под водой. Власти утверждали, что к проектам проявляют интерес иностранные инвесторы, в частности чешский бизнес. В мэрии затруднились сказать, готовятся ли сейчас инвестиционные проекты, связанные с поддонными парковками. 

Между тем эксперты сочли проекты невыгодными.

— Вряд ли инвесторы проявят серьезную активность, ведь проект не только малорентабелен, но еще и долго окупаемый, — заявил председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин. — Окупаемость такого вложения составит 15–17 лет. К тому же строительство под дном реки потребует массу дополнительных согласований.

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен в рентабельности подводных стоянок.

— Инвесторы потянутся уже через год, когда зона платных парковок в городе расширится до Бульварного кольца, — заявил он. Он полагает, что такой паркинг будет особенно востребован на острове Балчуг, в районе бывшей фабрики «Красный Октябрь».

— Здесь уже сейчас острая нехватка стоянок, строить их негде, а место становится все более и более посещаемым, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир