Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Израиля призвал Австралию принять меры по борьбе с антисемитизмом
Мир
Зеленский признал готовность Украины пойти на компромиссы в мирном плане
Мир
Джон Сина официально завершил карьеру рестлера
Армия
Силы ПВО за четыре часа уничтожили 40 беспилотников ВСУ над регионами России
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 10 украинских беспилотников над регионами России
Мир
Песков заявил об обсуждении Путиным и Эрдоганом в Ашхабаде чувствительных тем
Мир
В результате стрельбы на пляже в Сиднее погибли десять человек
Мир
В Австралии назвали теракт в Сиднее целенаправленным нападением на евреев
Мир
Премьер-министр Австралии назвал стрельбу в Сиднее шокирующим событием
Мир
У Сийярто и Сикорского произошла перепалка из-за активов России
Общество
В ГД предложили разрешить слежку за экс-заключенными с помощью камер
Общество
Церемония прощания с погибшим главой Реутова пройдет 15 декабря
Мир
В Верховной раде заявили о возобновлении общения Ермака с Зеленским
Происшествия
Два человека погибли в ДТП с микроавтобусом в Татарстане
Мир
Песков раскритиковал Рютте за слова о подготовке к войне
Происшествия
В Краснодарском крае произошел пожар на НПЗ после падения обломков БПЛА
Происшествия
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах

Пулково хочет существенно повысить аэропортовые сборы

В правительстве готовы пойти навстречу главе ВТБ Андрею Костину — нынешняя тарифная схема не учитывает особенности крупных проектов государственно-частного партнерства
0
Пулково хочет существенно повысить аэропортовые сборы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Основной инвестор по реконструкции и развитию петербургского аэропорта Пулково — группа ВТБ просит власти пересмотреть тарифную политику касательно аэропортовых сборов. Как следует из письма главы ВТБ Андрея Костина первому вице-премьеру Игорю Шувалову (копия обращения есть у «Известий»), в России отсутствует система формирования долгосрочных тарифов, которая учитывала бы необходимость возврата крупных инвестиций в инфраструктуру. Скорее всего, для Пулково сделают исключение и дадут повысить тарифы.

По мнению ВТБ, существующая система начисления тарифа не отвечает потребностям консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), так как этот проект — единственный в аэропортовой отрасли, который реализуется на основании государственно-частного партнерства (ГЧП). Это первый в истории авиационной отрасли России такой проект.

Напомним, с апреля 2010 года аэропорт Пулково находится в управлении международного консорциума «Воздушные ворота Северной столицы». В него входят «ВТБ Капитал», мировой аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos; контроль в проекте у ВТБ. Инвесторы получили аэропорт в управление на 30 лет и должны делать отчисления государству. Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 млн пассажиров (сейчас годовой показатель составляет около 10 млн пассажиров). Общий объем вложений планировался на уровне €1,2 млрд. Основную часть проекта составляет строительство нового терминала, который должен принять пассажиров в декабре 2013 года. Вторую очередь терминала Пулково-3 планируется возвести к 2018 году.

Как указывает Костин в письме Шувалову, действующая тарифная система Федеральной службы по тарифам (ФСТ) предусматривает учет частных инвестиций только при постановке на баланс нового объекта. В результате на момент сдачи проекта тарифы резко увеличиваются — по мнению ВТБ, надо быть бережнее с пассажирами. Тарифы Пулково повысить не может, а вот концессионные платежи (11,5% выручки) в пользу питерских властей ВВСС по договору о ГЧП должна платить уже с 2012 года. Сам концессионный платеж в пользу региона не включается в базу экономически обоснованных затрат для формирования тарифа, подчеркивает Костин, приводя в противовес зарубежный опыт.

Руководитель ВТБ попросил Шувалова «рассмотреть возможность поручить ФСТ учесть предложения». Сергей Эмдин, гендиректор ВВСС пояснил «Известиям», что концессионные платежи консорциум перечислит уже по итогам 2012 года.

— Система тарифообразования не подходит не только ООО «ВВСС», но и для любой ситуации, когда компания делает значительные инвестиции без привлечения бюджетных средств, — отметил Эмдин. Насколько именно в ВВСС хотели бы повысить аэропортовые сборы, в компании не говорят.

В ФСТ «Известиям» подтвердили, что разработка особых тарифов для Пулково возможна.

— В настоящее время идут обсуждения о возможности утверждения тарифов на услуги, оказываемые ООО «Воздушные ворота Северной столицы», на несколько лет вперед, после 2013 года, — отметили в ведомстве.

При этом, пояснили в ведомстве, на сегодняшний день у ФСТ отсутствуют нормативные основания по учету концессионного платежа при принятии тарифных решений. Установленные тарифы позволяют предприятию с учетом всех видов деятельности получать доход и выплачивать концессионный платеж, уверяют в ведомстве.

Нынешний министр транспорта Максим Соколов не раз заявлял о необходимости шире внедрять ГЧП в разных транспортных отраслях. Работая в Смольном, Соколов разрабатывал первый региональный закон о ГЧП и запустил проект реконструкции Пулково. Однако, по мнению аналитика УК «Финам» Алексея Захарова, частники не испытывают энтузиазма по развитию государственных аэропортов, Пулково — единственный, работающий по такой схеме.

— Соответственно, проблему, затронутую в письме, проще решить в индивидуальном порядке, — считает Захаров. — Государство должно разобраться в тарификации услуг. Дело в том, что, в отличие от «заграницы», на которую так любят ссылаться многие жалобщики, в России все города, кроме Москвы, имеют только один магистральный аэропорт. Налицо монополизм — и это отражается на ценах. Например, в Москве сбор за взлет-посадку воздушного судна лежит в пределах 155–165 рублей с тонны «паспортного» максимального взлетного веса самолета. В Пулково этот сбор составляет 235 рублей за тонну. В других российских городах эти цены еще выше: рекорд у Южно-Сахалинска — 660 рублей за тонну.

Алексей Захаров подчеркнул, что по итогам 2011 года Пулково объявил о рентабельности свыше 40%.

— Для сравнения: доходность группы Aeroports de Paris (аэропорты Орли и «Шарль де Голль») составляет 39% при «усредненном» сборе за взлет-посадку €5 за тонну. И если Пулково, взимающий сборы в полтора раза выше, чем московские коллеги, жалуется на тяготы, то, может, что-то не так с управлением? — отмечает аналитик.

30 ноября ФСТ опубликовала проект приказа об установлении новых сборов для ВВСС (266,9 рублей за тонну), пока в документе речи о долгосрочном тарифе не идет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир