Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Музеи дизайна и визуальной культуры обосновались в Манеже

Вниманию посетителей предлагаются разнообразные экспонаты — от кроссовок и чайников до проекта «ВИДЕО-ДЫРЫ»
0
Музеи дизайна и визуальной культуры обосновались в Манеже
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столичном Манеже появились два новых музея — дизайна и экранной культуры. Вместе с уже открывшейся выставкой «книг художника», выпущенных Амбруазом Волларом, они заняли цокольный этаж огромного здания на Моховой. Впрочем, сами музеи получились вполне оглядными: площадь каждого — 645 м.

Создать музеи в Манеже решили летом, реализуя готовые идеи. Руководству Манежа повезло с партнерами: Музей дизайна делает команда заражающих энтузиазмом людей из Московского мобильного музея дизайна (летом они презентовали музей, разместившийся в автобусе), а Музей экранной культуры создан центром культуры и искусства MediaArtLab, обладающим едва ли не самой большой медиатекой в России. 

— Мы стали частью Манежа, но сохранили самостоятельность, коллекция осталась нашей, можем теперь заниматься и ее архивацией, и планами на два года вперед, — сказала «Известиям» директор музея экранной культуры Ольга Шишко. — Выставки будут и молодых российских, и зарубежных авторов, в том числе из коллекции Центра ZKM в Карлсруэ. В дни кинофестиваля откроем персональную выставку Збигнева Рыбчинского. Готовится большой проект Питера Гринуэя, посвященный золотому веку нидерландского и русского искусства. 

— У нас почти 500 плакатов, из них около сотни киноплакатов, — рассказал «Известиям» один из основателей Музея дизайна Степан Лукьянов. — Все разделы выставки поддержаны либо агитационными картинками, либо плакатами, чтобы обогатить их «теплым» художественным изображением. Ведь дизайн — вещь зачастую холодная. А плакаты — одна из сторон советского дизайна, люди с ними жили, они хорошо оттеняют предметную культуру.

Музеи в Манеже возникли за небывало короткое время, удивительное даже для нынешнего века скоростей. Отсюда и проблемы. По словам архитектора Юрия Авакумова, отвечавшего за общее решение цокольного этажа, при сложности решений необходимо было «вписываться в бюджетные ограничения».

— Во всех музеях использован модульный прием. Раньше зал делила стена: по одну сторону — шубы, по другую — искусство. Сейчас единого входа на выставку нет, есть единый прямоугольный объем, а справа и слева оставлены два коридора, куда вынесены экспликации, фильмы и прочий информационный материал, обычно пространственно усложняющий выставки, — отметил архитектор проекта. Музеи дизайна и визуальной культуры обосновались в МанежеМузеи дизайна и визуальной культуры обосновались в Манеже

Зрителю стоит запастись временем, если он собирается посмотреть оба новых музея. В Музее дизайна собраны более 300 предметов — от кроссовок и чайников до пылесосов и фотоаппаратов, а также проигрыватели и электрогитары. Экспонаты предоставили разные собрания — от РГАЛИ до Музея ретроавтомобилей. Есть, например, модель «Москвича» знаменитого американского дизайнера Раймона Лоуи, разработанная для АЗЛК (сочли сложной для производства), а также деревянные модели фотоаппарата «Зенит». Показывают и киноплакаты, например, для фильма Сергея Герасимова «Журналист».Музеи дизайна и визуальной культуры обосновались в МанежеМузеи дизайна и визуальной культуры обосновались в МанежеМузеи дизайна и визуальной культуры обосновались в Манеже

Музей экранной культуры показывает «ВИДЕО-ДЫРЫ: I do not know what it is I am» («Я не знаю, кем я являюсь») — произведения 11 современных авторов, знаменитых, как Билл Виола, Тони Оуслер, Марина Абрамович и Улай, и менее известных. Покажут и новую работу Джулиана Розефельда.Музеи дизайна и визуальной культуры обосновались в МанежеМузеи дизайна и визуальной культуры обосновались в Манеже

Комментарии
Прямой эфир