Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

«Народные гаражи» сменят имидж

Скандальную программу переименуют в «Московский паркинг», чтобы поправить испорченную репутацию. При этом цены на гаражи останутся прежними
0
«Народные гаражи» сменят имидж
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичная программа «Народный гараж» в декабре официально сменит название. Ребрендинг программы начнется с переименования программы — в «Московский паркинг», сообщил «Известиям» источник в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» (ДГС). Сами гаражи чиновники теперь предпочитают называть парковочными местами. У проекта появился даже отдельный сайт — mskparking.ru. Чиновники обещают, что новые гаражи будут располагаться не дальше чем в 200 м от жилого массива. Красить их будут в цвет соседних домов, чтобы гаражи не выделялись на фоне районного ландшафта. Однако цены на парковочные места ниже не станут. Поэтому, как утверждают эксперты, смена имиджа программы вряд ли будет успешнее, чем переименование милиции в полицию.  

Программа долевого участия в строительстве парковочных мест «Народный гараж» появилась в 2004 году, в 2006-м началось первое строительство, а в 2009-м в качестве застройщика учреждено ГУП ДГС. При этом дирекция признала, что все эти годы программа была не очень эффективна: ее отличали плохое качество работ, отсутствие внимания к потребностям жителей и медленное строительство. В 2011 году в ГУП ДГС полностью сменилось руководство. А недавно под следствием оказались первые замруководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский и Александр Левченко, которым были предъявлены обвинения в мошенничестве при реализации программы «Народный гараж 2005–2007»

С появлением проекта «Московский паркинг» все станет по-другому, подчеркнул собеседник «Известий». Проектная документация будет утверждаться вместе с жителями на общественных слушаниях, автомобилисты также сами смогут решить, какое дополнительное оборудование необходимо им на парковочных местах. Гаражи будут располагаться не дальше чем в 200 м от жилой застройки. При этом власти намерены уйти от типовых проектов — внешний вид каждого гаража архитекторы начнут разрабатывать индивидуально. 

— Если вокруг стоят дома определенного цвета или определенного типа строения, то гараж не будут строить в виде какого-то чуждого архитектуре района монолитного блока серого цвета, — сказал источник. 

На цену машино-места ребрендинг не повлияет, она по-прежнему будет зависеть от параметров конкретного объекта и его местонахождения. Минимальная стоимость гаража — 300 тыс. рублей, но в престижном районе он может обойтись и в более 1 млн рублей.

 — «Народный гараж» не стал брендом, а программа провалилась из-за слишком высокой цены, — считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Москвичи готовы заплатить 100–150 тыс. за машино-место, но не больше.

Если гараж станет комфортнее и внешне привлекательнее, спрос на него не вырастет, утверждает эксперт. А цена машино-места вызвана высокой стоимостью столичной земли, поэтому ее снижения вряд ли можно ожидать, пояснил Травин.

По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, плюс новой программы в возможности предусмотреть дополнительное оборудование в гараже. Он отметил, что автовладельцы, скорее всего, захотят получить специальные отсеки для хранения шин.

Между тем главная причина, по которой «народные гаражи» не пользовались спросом, — в их удаленности от домов. Норма о 200 м от жилой застройки проблему не решает, особенно для автомобилистов, живущих в дальней от гаража части микрорайона.  Единственный выход — перестать строить многоэтажные парковки, уверен Шумский. 

— Есть технологии компактных вертикальных механических паркингов, которые поднимают автомобиль вверх, или подземных механических паркингов, — подчеркнул эксперт. — Они занимают не более 25 кв. м, тогда как многоэтажные — 2 тыс. кв. м. Цена в вертикальном гараже — 300–450 тыс. рублей. Странно строить в городе, страдающем от нехватки земли, многоэтажные гаражи площадью с футбольное поле. Даже если они стоят близко к домам, это все равно неудобно, их сложно обойти.

В 2013–2014 годах дирекция гаражного строительства обещает построить 168 новых паркингов на 40 тыс. машино-мест. Почти столько было сдано за все время действия программы «Народный гараж» с 2004 года (продано из них около половины). 

Комментарии
Прямой эфир