Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Состояние, в котором пишутся романсы, — максимально возвышенное

Диана Арбенина — о приснившейся музыке, манифесте оптимизма, возрастном цензе на творчество, Амели и Борисе Гребенщикове
0
Состояние, в котором пишутся романсы, — максимально возвышенное
Фото: Татьяна Дорошенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 декабря в зале Stadium Live группа «Ночные снайперы» в рамках большого гастрольного тура презентует новый альбом — «4». С лидером команды Дианой Арбениной встретился корреспондент «Известий» Александр В. Волков.

 — Вы не ассоциируетесь ни со старой рокерской, ни с новой «телевизионной» тусовками, но вхожи, как ни парадоксально, в обе. Как удается выдерживать такой баланс?

— Мне неинтересно ни там, ни там, я четко сразу это ощутила. Я уважаю этих людей, но долго не могу с ними. По сути, мне интересно только с самой собой, интересно отдавать себя своему пути и детям. В 38 стоит признать степень своего отчуждения от тусовок, компаний, фейсбуков, «Одноклассников» и прочих сообществ. Все это быстро утомляет своей поверхностностью.

 — На альбоме «4» у вас присутствуют противоречивые образы, хочется даже сказать, есть борьба образов, — Амели и Google, например. Как в вашей жизни разрешаются противоречия между индустрией и романтикой?

— Никак. Они прекрасно дружат. Борьба образов Амели и Google? Интересно, никогда об этом не думала.

 — Ваши песни иногда кажутся полетом по подсознанию.

— Мои песни суть фантазии, преломленные действительностью, и от нее всецело зависящие. У песен нет адресата, но есть люди-импульсы. И вот еще что важно: в песнях очень много земли, жизни, конкретных деталей. Мои песни живут в союзе реальности и неподвластного рациональному.

 — Почему московскую презентацию альбома «4» вы решили провести, уже поездив по стране с новой программой?

— На этот раз мы решили замкнуть кольцо в столицах — обычно мы начинали с них. Тур стартовал 13 сентября, и я кайфую от того, как он проходит. Если бы не мои малыши, я бы не вылезала из паровозов и самолетов. В этом году я, наконец, призналась себе, что я не человек студий. Мне нужны концерты, нужно общение с людьми, нужен обмен энергией. Мы возим с собой фуры звука, света, огромный проектор, качающий видео на экраны. Такого еще не было.

— Вы утверждаете, что альбом вам приснился. Что именно приснилось? Ноты, настроение, набор образов?

— Приснилось — как надо делать. Музыка приснилась, и было сказано, что пришла пора фиксировать период прожитого. Я, не задумываясь, начала работу. Знала, что малейшее промедление уничтожит порыв, и сон выдохнется как флакон духов, забытый на даче летом. Основной массив песен, разумеется, был написан до этого.

— Трибьют аквариумовской «Небо становится ближе» — случайность? С Борисом Гребенщиковым хотели бы поработать?

— «Небо становится ближе» — не песня, а манифест оптимизма перед лицом смерти. Для меня так. Мы взялись за работу над ней исключительно потому, что тоже готовы декларировать вечную молодость и бесстрашие смертных. Радостнее и светлее Бориса Гребенщикова никто об этом не смог сказать. Вообще, он один из самых главных моих учителей. Поэтому ни о какой работе с ним не может идти и речи. С учителями не работают, их слушают и впитывают.

— Вы когда-то записывали романс «У церкви стояла карета», и у вас получилось превосходно. Нет ли желания запись альбом романсов?

— Время от времени я пишу песни в этом жанре. Но, вообще, думаю, что романс как таковой — не совсем мое. Он чересчур кулуарен для меня, слишком академичен. Вместе с тем я очень люблю, когда приходит состояние, в котором пишутся романсы. Оно максимально возвышенное, без брони.

— В Сети рассказывают про новые афиши, на которых стоят возрастные пометки: у Витаса — «6+», У Валерии — «0+», а у Дианы Арбениной — «12+». Как вы относитесь к практике подобных ограничений?

— Я не совсем понимаю, зачем вся эта возня. Я не думаю, что нужно вводить возрастной ценз на наши концерты, да и концерты вообще. Делается это, я так понимаю, под благовидным предлогом оградить от вредного влияния, но на деле выглядит смешно и непродуктивно. Каждый из нас, если захочет, это самое влияние найдет где угодно вопреки маркировкам на афишах. Особенно смешно, конечно, «0+». Это действительно пишут на афишах Валерии?

 — Пиар, работа со СМИ носит у нас в стране оттенок скандальности. Как вы думаете, это неизбежно, возможна ли тут норма? Как ее добиться?

— Мне думается, что для артиста норма — вообще не думать о пиаре и не тратить на него время. Есть что сказать — сказал. Есть что сделать — сделал. Остальное — творчество. А что касается СМИ — до уровня западного освещения скандалов нам еще очень далеко. Медленно бегаете, папарацци! Кадров нет, сенсации высосаны из пальца (смеется).

 — На концертах вы не продаете, а раздаете диски.

— Идея раздавать новую пластинку на концертах принадлежит моему менеджеру Ларисе Пальцевой. Это ее вторая сокрушительная идея после самолетов на песне «Столица». Именно она придумала «культ самолетиков», запускаемых из зала, и уже больше 10 лет эта традиция живет своей жизнью.

 — Вы осуждали приговор Pussy Riot. А как вы оцениваете саму их акцию?

— Приговор осуждала и осуждаю. Все, что они попытались сделать в бывшем бассейне, а ныне апогее официоза государственной религии, — это откровенно выразить свою гражданскую позицию, критикуя при этом правительство. На что, согласитесь, каждый из нас должен иметь право. И это абсолютно нормально для демократического общества. То, что с ними сделало государство, — жестоко и противоправно. За такое не сажают.

 — Как вы сами полагаете — должен ли рок и вообще творчество изменять мир ?

— Настоящее искусство ничего никому не должно. Оно просто меняет. Моя дочь не знает, что она должна меня любить. Она любит, и все.

 — Считаете ли вы, что сейчас пора смены эпох?

— Нет, не считаю. Я вообще не очень понимаю, как можно, живя в конкретном времени, рассуждать о смене времен, эпох и прочих исторических реалий, которые, как правило, подвергаются анализу теми, кто приходит много позже. Хочется перемен? Меняйте, но не придумывайте, не высасывайте из пальца. Я изобретаю музыку, какую хочу. Мне плевать на традиции. Я их впитала и забыла. Мне все равно, в каком стиле я играю, что обо мне говорят, чем меня поливают. Я знаю одно — я живу так, как хочу. Это мой путь, и я по нему иду.

Комментарии
Прямой эфир