Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Наука и техника
В Краснодарском крае археологи обнаружили редкие памятники древних культур
Мир
Немецкого журналиста удивила выставка трофейной техники НАТО в Москве
Мир
Шольц пошутил о поставках дальнобойных ракет Taurus на Украину
Мир
Путин провел телефонный разговор с президентом Таджикистана Рахмоном
Общество
В МИД РФ предупредили о «сокрушительном ударе возмездия» в случае атаки на Крым
Общество
МЧС предупредило о заморозках до –2 градусов в Москве
Общество
Россияне назвали сумму заработка в майские праздники
Наука и техника
В Китае назвали успешным запуск зонда «Чанъе-6»
Армия
ВС России нанесли удар по снабжающей ВСУ нефтебазе «Баловное»
Мир
Посольство отвергло обвинения ФРГ в причастности России к кибератаке в 2023 году
Армия
ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК IRIS-T

Минтранс расширяет скидки на авиаперевозки на всех россиян

На днях будет принято постановление правительства, по которому меняется схема субсидирования региональных авиаперевозок
0
Минтранс расширяет скидки на авиаперевозки на всех россиян
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца этой недели правительство должно принять программу развития региональных авиаперевозок, которая предполагает новую схему субсидирования региональных перевозок. В частности, отменяются лимиты по возрасту (ранее субсидии предназначались для пассажиров моложе 23 и старше 60 лет), к тому же меняется сама схема субсидирования. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве транспорта. Ведомство рассчитывает, что теперь эта федеральная схема заработает. Эксперты сомневаются в том, что найдется достаточно желающих летать даже по льготным ценам — большинство субсидируемых маршрутов широко востребованы не будут.

Всего на развитие региональных перевозок в 2013–2015 годах, согласно документу («дорожная карта», есть в распоряжении «Известий»), из бюджета потратят 7,75 млрд рублей. В том числе 2,15 млрд — на лизинг региональных воздушных судов, 2,52 млрд отдадут федеральным казенным предприятиям (в этой форме существуют малые аэропорты) и 0,18 млрд на субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего севера.

Еще 2,9 млрд пойдет на субсидирование региональных перевозок через авиакомпании. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса, почти 3 млрд рублей пойдет на программу, по которой государство намерено софинансировать все внутренние перелеты внутри четырех федеральных округов: Дальневосточного, Сибирского, Уральского и Северо-Западного. При этом сумма определялась с помощью экспертов в отрасли — точное количество маршрутов можно будет понять только после того, как будут заключены соглашения между авиакомпаниями и государством.

Замминистра транспорта Валерий Окулов в октябре заявил, что введенная в 2012 году аналогичная программа развития региональных перевозок фактически не сработала. Схема субсидирования отличалась — помощь госкомпаниям должны были софинансировать региональные власти. В итоге из выделенного на год 1 млрд рублей было востребовано только 18 тыс. рублей — властями Магаданской области. Программа провалилась из-за того, что региональные власти просто не прислали заявки в Минтранс.

Теперь соглашения о субсидировании будут заключаться авиакомпаниями и Минтрансом напрямую. Билеты на выбранных маршрутах станут дешевле на 34% — именно столько процентов от тарифа составит субсидия, деньги будут выделены авиакомпаниям постфактум за перевезенных пассажиров. Обязательное условие для маршрута, чтобы он мог получить субсидию, — отсутствие альтернативного пути по земле, в частности по железной дороге.

При этом основное отличие «дорожной карты» от популярной программы субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке — пользоваться ей смогут круглый год пассажиры любого возраста. На Дальнем Востоке на определенных маршрутах скидка 50% предоставляется в летнее время людям младше 23 лет и старше 60 лет. Еще одна программа субсидирования стартует в следующем году в Приволжском округе. За счет нее в разной степени подешевеют около 50 маршрутов, из бюджета на эти цели пойдет 300 млн рублей.

По словам представителя одной из авиакомпаний, наиболее привычными для перевозчиков являются функционирующие сейчас региональные программы субсидирования. В качестве примера эксперт назвал власти Курска, которые софинансировали перелеты из Москвы, которые прервались на два года во время ремонта местного аэропорта. По такому же пути пошли власти Ханты-Мансийского автономного округа, Тамбова, Йошкар-Олы, отмечает собеседник «Известий», — они договаривались напрямую с авиакомпаниями и выделяли деньги на открытие нового маршрута или на то, чтобы билеты на перелеты в регион стали дешевле.

Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, нет гарантии того, что предусмотренные в бюджете средства по новой программе будут истребованы в полном объеме.

— Дальневосточные направления, по которым, собственно, сначала появилась программа субсидирования, и без бюджетной поддержки демонстрировали устойчивый рост спроса, так что субсидии выступили катализатором уже существующего процесса. А вот по многим региональным направлениям такой же ценовой эластичности не будет: на таких линиях спрос ограничен не тем, что перевозки недоступны, а тем, что у населения нет нужды летать, — отмечает Пантелеев.

Аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов также считает, что люди не столько не могут, сколько не хотят летать, и новую программу субсидирования может сгубить низкий спрос. В то же время открывать новые маршруты под программу субсидирования может быть легче, чем в обычное время, хотя на это в любом случае потребуется минимум несколько месяцев. При этом если на Дальнем Востоке в какие-то населенные пункты можно добраться только самолетом, то в европейской части России зачастую проще доехать до пункта назначения или до ближайшего крупного аэропорта (в другой город) на машине или поездом.

Комментарии
Прямой эфир