Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Спорт
Фехтовальщиков РФ допустили к командным соревнованиям в нейтральном статусе
Спорт
«Интер» вышел в финал Лиги чемпионов УЕФА
Мир
Пакистан выразил готовность завершить конфликт при прекращении ударов Индии
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Авто
Средняя цена нового российского автомобиля достигла 1,58 млн рублей
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
МИД РФ выразил беспокойство из-за усиления конфронтации между Индией и Пакистаном
Общество
ФСБ предотвратила теракт у памятника «Танк Т-34» в Каховке Херсонской области
Спорт
Юные хоккеисты из России заняли три первых места на турнире в Италии
Общество
ФСБ заявила о действующих против РФ около 150 мошеннических call-центров на Украине
Авто
Продажи новых легковых авто в РФ упали на 26% в апреле
Мир
Лавров заявил о стремлении РФ и Вьетнама создать систему равной безопасности в АТР
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Происшествия
ВСУ за сутки нанесли 66 ударов по населенным пунктам Брянской области
Мир
СМИ сообщили об отмене нескольких визитов премьера Индии в другие страны
Мир
Захарова указала на отсутствие влияния перестановок в правительстве ФРГ на РФ

Билеты в плацкарту на 2013 год подорожают со дня на день

РЖД добилась своего — тарифы, ранее массивно поддерживаемые государством, повысят на 20%
0
Билеты в плацкарту на 2013 год подорожают со дня на день
Фото: Денис Медведев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Решение о росте тарифов на пассажирские перевозки плацкартными вагонами Федеральная служба по России должна была принять еще 15 ноября. Как выяснили «Известия», правительство, ОАО «РЖД» и ФСТ наконец урегулировали вопрос. По словам источника «Известий» в правительстве, решение повысить цену будет озвучено на этой неделе, стоимость увеличат на 20%, как и требовали в РЖД.

Уже с 17 ноября, за 45 дней до отправления, Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) планировала продавать билеты на плацкарт по новым ценам — однако до сих пор ценники старые. Дело в том, что плацкартные перевозки убыточны для РЖД, а их субсидий со стороны государства компании, по ее заявлениям, не хватает. Так, в 2012 году на субсидии ФПК из бюджета выделялось около 30 млрд рублей (тогда как ФПК просила 36,7 млрд), в 2013 году это 14,8 млрд рублей.

— Требуется найти устраивающее все стороны решение, — говорили «Известиям» в пресс-службе ФСТ. — Сейчас идет обсуждение, все станет ясно после принятия бюджета на 2013 год.

Бюджет, который еще предстоит подписать Совету Федерации и президенту, приняли в Госдуме в третьем чтении в пятницу, 23 ноября. К этому же времени окончились переговоры между РЖД и правительством. Источник в правительстве сообщил «Известиям», что фактически решение по тарифам уже принято и в ближайшие дни ФСТ его опубликует, задержка только в документообороте. Речь идет об увеличении тарифов на плацкартные билеты на 20%. Возможно отклонение в ту или иную сторону на 1–2%, но порядок изменений именно такой, говорит источник «Известий».

Как сообщали «Известия», в РЖД определились с ростом тарифов к началу ноября, когда уже были известны параметры их бюджетной поддержки. По мнению экономистов компании, для достижения рентабельности плацкарта в 2013 и 2014 годах тарифы надо поднимать на 20%, а 2015-м — на 30%.

В ФПК затрудняются посчитать свои потери от задержки с принятием новых тарифов, но не это считают наиболее критичным.

— Чтобы посчитать потери, надо сначала точно узнать величину новых тарифов, — говорит источник в ФПК. — Нам в прошлом году государство недодало 5 млрд рублей на покрытие убытков от занижения цен на перевозки в плацкарте, и в этом ожидания отнюдь не оптимистичные. Госдума приняла бюджет в третьем чтении с той же цифрой — 14,8 млрд рублей, а значит, придется поднимать тарифы, иначе сценарий с отменой поездов и увольнением сотрудников ФПК становится реальным.

В правительстве поддержали требование РЖД. Если бы монополии не увеличили тарифы и одновременно не дали бы достаточно субсидий, РЖД могла бы прибегнуть к радикальным мерам. О возможности вынужденной отмены более 110 поездов, увольнения более 15 тыс. сотрудников, закрытия 19 из 38 вагонных депо и полном отказе от приобретения плацкартных вагонов ОАО «Тверской вагоностроительный завод», что поставит на грань банкротства это градообразующее предприятие, сообщал в письме в Минфин замминистра транспорта Алексей Цыденов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности