Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Действующий мэр Лондона Садик Хан в рекордный третий раз победил на выборах
Общество
Жителям поселков под Авдеевкой в ДНР привезли куличи к Пасхе
Армия
Российские ПВО уничтожили еще один БПЛА над Белгородской областью
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
В Крыму призвали Запад принять позицию литовского политика Вайткуса о полуострове
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
МЧС сообщило об обнаружении двух потерявшихся на Эльбрусе туристов
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Спорт
Путин отметил популярность и успех фестиваля Ночной хоккейной лиги
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
Самолет с частицей Благодатного огня на борту вылетел из Иерусалима в Москву
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

«Алонсо заслужил чемпионский титул не меньше Феттеля»

Эксперты «Известий» — известные российские автогонщики — подвели итоги сезона в самой престижной гоночной серии мира
0
«Алонсо заслужил чемпионский титул не меньше Феттеля»
Фото: REUTERS/Paulo Whitaker
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские автогонщики, выступающие в европейской «Формуле-Рено» Михаил Алешин и Даниил Мове, считают, что испанский пилот F-1 Фернандо Алонсо заслуживал чемпионства не меньше своего немецкого коллеги Себастьяна Феттеля.

Гонщик «Ред Булл» приехал в Бразилию в качестве главного фаворита, имея в запасе 13-очковое преимущество над Алонсо. Немцу достаточно было финишировать в четверке, чтобы гарантировать себе первое место в чемпионате. Однако первый круг чуть было не обернулся для него провалом. Феттель уже на старте столкнулся с пилотом «Уильямса» Бруно Сенной, но даже после аварии и разворота смог продолжить гонку.

Алонсо воспользовался осечкой Феттеля и стремительно поднялся с седьмого стартового места на третье. Тем не менее, во многом благодаря дождю, вызвавшему несколько аварий и сходов, немецкий пилот «Ред Булла» довольно быстро вернулся в очковую зону.

Ближе к концу гонки напарник Алонсо по «Феррари» Фелипе Масса пропустил испанца на второе место. В это время Феттель ехал седьмым и имел очковое преимущество над Алонсо. Испанцу оставалось надеяться либо на ошибку немца, либо на ошибку лидирующего пилота «Макларена» Дженсона Баттона. Но в итоге осекся британец Пол Ди Реста из «Форс Индии», который ехал впереди Феттеля…

После схода британца, на трассу выехал «пейс-кар», появление которого запрещает пилотам проводить какие-либо активные действия. В этот момент все вопросы о чемпионстве были сняты. Себастьян Феттель финишировал шестым, обогнав Алонсо в турнирной таблице всего на три очка.

— Победа Феттеля — абсолютно заслуженна, — заявил «Известиям» российский победитель «Формулы-Рено» Михаил Алешин. — Заслуга немца и его команды заключается в том, что после провального старта они смогли набрать необходимые для чемпионства очки. У Алонсо был очень непростой год. Если смотреть объективно, то «Феррари» на протяжении сезона уступала «Ред Буллу». Несмотря на это, испанец не сдавался и боролся до последнего круга — так поступают чемпионы. Безусловно, он не меньше Феттеля был достоин чемпионского звания.

Стоит отметить, что Феттель одержал в чемпионате третью победу подряд. Ранее подобное удавалось лишь двум пилотам: Михаэль Шумахер выиграл титул пять раз кряду (2000–2004), а аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио не было равных четыре года подряд (1954–1957).

— Для Феттеля сезон складывался непросто, — рассказал «Известиям» еще один российский гонщик, выступающий в «Формуле-Рено», Даниил Мове. — В начале машина не позволяла немцу бороться за высокие места. Но потом автомобиль заработал, и Феттель поехал стабильно хорошо. Действительно, если говорить об Алонсо, то он так же, как и Феттель, был достоин чемпионского титула. Но в этом случае надо говорить не о личных качествах пилотов, а об общей составляющей победы. На данный момент команда «Ред Булл» сильнее «Феррари».

Наш Виталий Петров в Бразилии показал свой лучший результат в сезоне — 11-е место, что позволило его команде — «Катерхэму» обойти в генеральной классификации российскую команду «Маруся» и занять десятое место в Кубке конструкторов. Первое место в командном зачете в третий раз подряд осталось за «Ред Буллом», на втором и третьем — «Феррари» и «Макларен» соответственно.

— Последние выступления Петрова я лично оцениваю очень высоко, — отметил Алешин. — В заключительных квалификациях он стабильно опережал такого серьезного оппонента как Ковалайнен. В Бразилии он вообще совершил геройский поступок. Еще одна позиция и Петров заработал бы очко. Но и 11-е место для «Катерхэма» — уже победа. Думаю, будущее Виталия в «Формуле» в первую очередь будет зависеть от спонсоров. Без сомнений, России необходим пилот в «королевских гонках». Но, думаю, будет неправильно, если Петров останется в «Катерхэме» или перейдет в команду такого плана. Для развития автоспорта в стране необходимы высокие результаты.

Будущее россиянина в «Формуле-1» до сих пор находится под вопросом. Ранее сообщалось, что Петров продолжит выступления в элитных автогонках только в том случае, если не будет проблем с финансированием.

— Хотелось бы выделить концовку сезона в исполнении Виталия, — продолжил Мове. — У него были проблемы в начале и середине чемпионата. Но Петров взял себя в руки и сумел переломить ситуацию. Он спрогрессировал и показал отличный результат в Бразилии. Это произошло во многом благодаря колоссальной работе, которую проделал Виталий. Считаю, что последняя гонка может благотворно сказаться на будущем Петрова в «Формуле-1».

Пилот «Мерседеса», семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на финише в Бразилии был седьмым. В турнирной таблице «Красный барон» занял лишь 13-е место. После соревнований легендарный немец, для которого заключительный этап стал последним в карьере, официально простился с «Формулой-1».

— Шумахер навсегда останется в истории автоспорта и «Формулы-1», — считает Алешин. — Не уверен, что кто-то сможет в ближайшие годы выиграть такое же количество титулов, как немец. Я уважаю его решение вернуться в гонки, пусть даже это возвращение не было триумфальным. В первую очередь это связано с возрастом и командой. Конечно, было видно, что он старался. В Монако он смог выиграть поул, а в Валенсии даже поднялся на подиум.

Шумахер является обладателем большинства рекордов «Формулы-1». В его активе 91 победа в 307 Гран-при, 68 поулов, 77 быстрейших кругов, а также он лидирует по общему количеству набранных очков (1566), попаданиям на подиум (155), количеству кругов (5111) и километров (24148) во главе пелотона. Также немец оформил наибольшее количество так называемых «хет-триков» — поул, победа и быстрейший круг в одной гонке. Их в карьере «Красного барона» накопилось аж 22. 

Старт следующего чемпионата будет дан 17 марта в Австралии. Предстоящий турнир станет последним сезоном, в котором будут использованы 2,4-литровые двигатели V8. В следующих сезонах «Формула-1» перейдет на более экологически чистые и экономичные турбированные V6 двигатели объёмом 1,6 л.

Комментарии
Прямой эфир