Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Вася Обломов пожелал народу стабильности

Злободневный музыкант презентовал свой новый альбом и подтвердил, что русский рок жив
0
Вася Обломов пожелал народу стабильности
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С тех пор как ростовчанин Василий Гончаров сменил брит-поповый вектор и практику в группе «Чебоза» на едкий публицистический рэп под псевдонимом Вася Обломов, прошло немногим более двух лет. Их оказалось ему вполне достаточно, чтобы выдвинуться в узкий круг наиболее интересных молодых «голосов поколения», таких, например, как Noize MC или Вера Полозкова.

Обломова не просто заметили с зарисовкой о доминирующем российском дискурсе «Еду в Магадан» и включили в хит-парад «Первого канала». Он стал разнообразно востребован и свободомыслящей аудиторией, в том числе той, что, как сам Василий, митинговала на Болотной и проспекте Сахарова, и коллегами по духу и сцене (Вася запел с тем же Нойзом и со Шнуром), и передовиками медийного пространства. Он уже был гостем «Школы злословия», исполнил не одну свою правдивую песню в составе трио: Обломов–Ксения Собчак–Леонид Парфенов (у этих композиций миллионное количество просмотров в Сети), а его тема «Ритмы окон» по рекомендации писателя Сергея Минаева стала главной в саундтреке к фильму «Духless».

Добавим к этому получение премии «Степной волк», регулярные гастроли по стране, успешное выступление на «Нашествии», и станет понятно, что для большой московской премьеры Вася вполне созрел. К сольнику в заполненной «Арене Moscow» Обломов успел изваять новый альбом с говорящим названием «Стабильность», и, пожалуй, это пока лучшая его работа. Остаться автором одного хита про Магадан Васе, похоже, уже не грозит, сколько бы сам он ни острил на данную тему. И песня из «Духless», хоть и исполненная в этот вечер дважды в альянсе с Пашей Чеховым, надеюсь, не станет его единственным новым «товарным знаком».

У Обломова, как бы странно для кого-то не звучало такое предположение, есть возможность оказаться собирательным Галичем и Чижом нашего времени с поправкой на стиль и язык текущего момента. Он безжалостно документален, современен, грустен, лиричен и не плаксив. Все задатки акына, которому доверяет мыслящий контингент.

В «Арене» Вася, по обыкновению, демократично, почти как на «квартирнике», общался с публикой, сочетал жесткую «читку» с акустическим мелодизмом и скрипичными соло. И убедил, что ходового репертуара на двухчасовой концерт ему уже хватает. Пусть в этот раз ему и помогал друг-соавтор, поэт Леонид Каганов с пятиминутными сеансами «гражданской лирики». Новый альбом прозвучал почти целиком, без пары сочных композиций (скажем, «Рэп-молебен»), в которых должны были подпевать Собчак и Парфенов. Но последний аккурат в день сейшена слинял куда-то по неотложным делам, прислав Обломову извинительную эсэмэску, а Ксению в связи с таким обстоятельством решили на сцену не звать.

Зато нарисовался Гарик Сукачев, уверенно, как-то в духе «Кино» времен «Группы крови» представивший дуэтом с Васей совсем новую его тему «Гребаный стыд», не успевшую даже войти в «Стабильность». Строка «Кажется вечным, бесконечный гребаный стыд», разложенная на два голоса, получалась вдвойне отчаянной. Недаром Обломов метафорично констатировал по окончании номера: «Русский рок жив! С сегодняшнего дня». Интересной деталью стало участие в теме «Я шагаю по Москве» маленькой дочки барабанщика Васиной группы Александра Зингера Софии.

«Магадан», разумеется, совсем стороной не обошли. Но, честно говоря, на фоне новых обломовских опусов он уже звучал архаично. Как автор-исполнитель, если хотите бард нового образца, Гончаров бесспорно развивается. Возможно, просто становится старше и оттого чутче и грустнее. «Намедни», «Жаль» — эти темы из презентованного альбома уже совсем не для гневной «колбасни». Адептам «Магадана» предлагается теперь «Корпоративная», а политсатиры, которую хотелось бы, да нет возможности процитировать здесь целиком, в «Стабильности» вообще вагон. Венцом ее, конечно, выглядит изощренный глум «Поганенький у нас народ». Это произведение впору исполнять несколько раз за вечер для лучшего усваивания. «Да пребудет с вами стабильность!» — воскликнул Обломов и на том завершил свой первой по-настоящему крупный московский перформанс.                  

Комментарии
Прямой эфир