Маршруты парконов в Подмосковье пройдут через несколько поселений
В Московской области с 2013 года будет запущено восемь парконов — передвижных комплексов фиксации нарушения правил стоянки машин. Об этом «Известиям» сообщил источник в областном ГИБДД. Маршруты парконов сейчас разрабатываются, но уже известно, что каждый из них будет покрывать сразу несколько поселений. Пилотный проект планируется организовать в Красногорском и Одинцовском районах, а также в городском округе Химки. Все они примыкают к Москве и крайне перегружены автомобильным транспортом.
— У Подмосковья нет опыта работы с парконами, — пояснил источник в ГИБДД. — Но есть идея попробовать «оцепить» часть области к западу от столицы, начать с этого.
Собеседник «Известий» добавил, что в области множество проблем с неправильной парковкой, особенно возле торговых объектов.
В ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» Подмосковья «Известиям» сообщили, что на восемь передвижных комплексов фото- и видеофиксации было потрачено 3 млн рублей, то есть один паркон обошелся областному бюджету в 375 тыс. В декабре устройства должны поступить в распоряжение ГИБДД.
— Правда, автомобили под них еще не закуплены, — подчеркнул представитель областной Госавтоинспекции.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что все города-спутники Москвы страдают от бесконечных пробок и нарушений правил парковки.
— Красногорск, к примеру, закупоривает транзитное движение в области, из-за обилия светофоров машины едут через него очень долго, — пояснил он.
При этом эксперт выразил сомнение, что появление парконов исправит ситуацию.
— Если у областных властей есть лишние деньги, пусть лучше направят их на оборудование легальных парковочных мест, чтобы водители не бросали машины где попало, — подчеркнул Похмелкин.
По его словам, если парконы в Московской области будут ездить по более длинным маршрутам, чем в столице, это станет затратным мероприятием хотя бы потому, что автомобили с устройствами фиксации нарушений на свои поездки будут тратить больше бензина.
Между тем первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков полагает, что у парконов вряд ли будут слишком длинные маршруты — скорее всего они ограничатся одним крупным городом или частью района с несколькими небольшими поселениями.
— Одна длинная столичная улица с учетом пробок может быть сравнима с охватом целого подмосковного городка, — пояснил Лысаков.
Напомним, в Москве только по центру города ездит около 40 парконов. Еще 20 курсируют вдоль выделенных полос. По словам депутата, подмосковному ГИБДД придется прокладывать маршруты с учетом того, что штрафы по данным паркона выписываются только после повторной фиксации.
— В столице контролирующий автомобиль снимает нарушителей, а через 15 минут возвращается назад. Если за это время автолюбитель не уедет, ему придет «письмо счастья», — отметил Лысаков.
По данным сервиса «Яндекс.Карты», от Красногорска до Нахабино (второе по значимости поселение района) можно доехать за 21 минуту, примерно столько же займет путь от Красногорска до Химок. Как сообщали «Известия», Московская область в последнее время стала активно применять новые технологии при «отлове» автомобилистов-нарушителей. Сейчас в области около 100 стационарных камер видеофиксации нарушений ПДД, но в 2013 году их количество будет увеличено в два раза. При этом комплексы, «штрафующие» слишком мало водителей, планируется переносить на другие места, а на их месте устанавливать муляжи.