Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Алтайском крае в результате пожара в больнице эвакуировали 35 человек
Политика
В Госдуме сообщили о внесении кандидатуры Мишустина на пост премьер-министра
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили наблюдательные пункты и живую силу ВСУ
Армия
Военнослужащие группировки «Центр» рассказали об освобождении Очеретино в ДНР
Общество
В Мариуполе поздравили 105-летнего ветерана ВОВ Волошина с Днем Победы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харьковской и Николаевской областях
Мир
Глава минобороны Венесуэлы предупредил США о нежелательности их военных в регионе
Мир
Байден ответил на вопрос о дебатах с Трампом предложением организовать их
Происшествия
В ЕДДС администрации Дзержинского района сообщили об ударе ВСУ по НПЗ под Калугой
Мир
В Европе усилят контроль за санкциями против России
Мир
На Шпицбергене впервые прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Отец погибшего на Украине наемника из Колумбии попросил вернуть тело сына
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали в столичном регионе дождь и потепление 10 мая
Происшествия
Пассажирка умерла в аэропорту Екатеринбурга после задержки рейса
Мир
В результате перестрелки в Париже ранено двое полицейских
Происшествия
Стала известна возможная причина возгорания квартиры в Петербурге

Реконструкция Волго-Балта обойдется в 13 млрд рублей

Обновление легендарного водного пути начнут с Волховского шлюза
0
Реконструкция Волго-Балта обойдется в 13 млрд рублей
Волховский шлюз. Фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное государственное учреждение «Волго-Балт» начинает реконструкцию одноименного водного пути с одного из ключевого объектов — Волховского шлюза. На работы на шлюзе ведомство готово потратить 1,3 млрд рублей за три года.

Волго-Балтийский водный путь — это 1100-километровая система каналов, озер и рек, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Сооружение Волго-Балта закончено в 1964 году. Реконструкцию стоимостью 13,4 млрд рублей планируется завершить до 2019 года.

— Это позволит повысить надежность и безопасность работы судоходных гидротехнических сооружений, безопасность судоходства и пропускную способность Волго-Балта, — рассказали «Известиям» в Росморречфлоте. Будут реконструированы все 11 шлюзов и три гидроэлектростанции, Ковжская плотина и другие сооружения. Также расширят судовые ходы и укрепят берега, модернизируют средства навигационной обстановки, внедрят системы радарного контроля.

Волховский шлюз серьезно не ремонтировали практически с момента постройки в начале 1960-х. Волховстроевская транспортная прокуратура еще в прошлом году предписала  «Волго-Балту» привести шлюз в надлежащее состояние.

— Работы только начались, — рассказали «Известиям» в ГБУ «Волго-Балт». — Также уже запланировано несколько тендеров на будущий год.

Речники уверены, что реконструкция Волго-Балта позволит разгрузить автомагистраль Москва–Петербург, а при грамотном маркетинге — вернуть Великому Новгороду былую славу торгового города.

— Перспектива водного пути — в перевозке несрочных грузов. Почему у нас зерно и муку везут по железной дороге или автотранспортом? А сколько места занимают на трассе Москва–Питер многочисленные платформы для перевозки автомобилей. Нет никакой срочности в их транспортировке, доставка авто по реке сильно разгрузила бы шоссе, — говорит советник компании экспертного консультирования «Неокон» Алексей Кузьмин.

Но немало и скептиков.

— Потребность есть, но все безнадежно упущено — слишком много времени прошло, уже нет ни фарватеров, ни судов. Остались только люди, работавшие в 1990-е годы в этой системе, остается еще водный туризм, — рассказал «Известиям» председатель комитета по транспорту Новгородской области Александр Тарасов.

Правда, работает Новгородский порт. Но, по словам замдиректора по эксплуатации Евгения Котова, основной источник дохода предприятия — добыча и перевозка песка для нужд региона: у компании шесть лицензированных карьеров и четыре баржи. Портовики, к слову, тоже интересуются автобаном, соединяющим Москву и Питер, — дорожные работы могут принести дополнительные заказы на песок.

— Сегодня я вижу на Волго-Балте в основном паромы с песком и пассажирские пароходы, — рассказал «Известиям» руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Щебень, плиты, цемент и оборудование остались прерогативой речников, говорит он. Но, по мнению профсоюзного лидера, в европейской части России 99% товаров народного потребления, оборудования и комплектующих для предприятий доставляется автотранспортом.

Водный транспорт актуален в таких регионах, как Северный Урал, Тюмень, граница Иркутской области с Якутией, отмечает эксперт. Там фура с грузом ставится на паром и путешествует по воде. Во времена СССР это было очень востребовано.

— Не в каждый населенный пункт можно доставить груз по воде. Зато суда или паромы могут переправить и сам товар, и автотранспорт туда, где не проложены дороги, — считает гендиректор компании автогрузоперевозок «Золотые санки» Виктор Чертков. Правда, при этом, по его подсчетам, стоимость перевозки возрастает примерно на 60%.

На следующий год Минтранс России выделяет почти 9 млрд рублей на подпрограмму «Внутренний водный транспорт». Помимо Волго-Балта, будут проведены работы на Канале имени Москвы, Беломорканале, Волго-Доне и других гидротехнических сооружениях страны.

Комментарии
Прямой эфир