Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол КНР предупредил Новую Зеландию о негативных последствиях участия в AUKUS
Наука и техника
Ковальчук заявил, что Россия владеет более чем половиной всех ледоколов мира
Общество
Жителя Петербурга задержали по подозрению в организации незаконной миграции
Армия
Армия России освободила Новую Ильинку в ДНР
Мир
Путин заявил о кооперации Москвы и Астаны в решении сложных вопросов
Общество
Футболистка перевела мошенникам почти 4,5 млн рублей
Политика
СФ одобрил закон об оборотных штрафах для компаний за утечку персональных данных
Мир
Фицо принял приглашение Путина посетить празднование Дня Победы
Авто
Перезапуск завода Toyota в Петербурге в 2024 году не состоится
Общество
Захарова пообещала наказание Киеву за продолжающиеся атаки по территориям РФ
Мир
Полковник ВС США назвал ракеты Запада игрушками перед российским «Орешником»
Общество
«Ростелеком» отменил наценку за пользование услугами мобильной связи в Крыму
Общество
Львова-Белова рассказала еще о двоих возвращенных с Украины детях
Политика
Захарова предупредила Японию о последствиях размещения ракет США
Авто
«Робомобиль» Geely и Baidu появится в России
Мир
В Германии сообщили о желании большинства украинских беженцев остаться в стране
Страна
Эксперты назвали условия для повышения производительности промышленности
Общество
В Дагестане задержали двух подозреваемых в подготовке теракта в госучреждении

«У меня нет претензий к власти и нет поводов ходить на митинги»

Александр Цекало — о ностальгии по советским временам, самоцензуре и политической сатире на телевидении
0
«У меня нет претензий к власти и нет поводов ходить на митинги»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Известный ведущий Александр Цекало всерьез увлекся продюсерской деятельностью. Помимо ожидаемых юмористических проектов его компания взялась за ремейки американских и английских сериалов. С успехом прошедший на «Первом канале» сериал «Обратная сторона Луны» — стал первым «серьезным» проектом, спродюсированным «Средой». О будущих планах шоумен рассказал «Известиям».

— Спродюсированный вами сериал «Обратная сторона Луны» оправдал ваши ожидания? 

— Формулировка «оправдал ожидания» не совсем верна. Возможно, фильм не разочаровал канал, который заказал его и заплатил деньги, рейтинги у «Обратной стороны Луны» и вправду хорошие. Наши надежды оправдали зрители. Низкий поклон аудитории, которая заинтересовалась проектом. Мы переживали, что история может быть не понята.

— Частично действие происходит в 1973 году. Вы надеялись привлечь к сериалу тоскующего по прошлому зрителя?

— Мы в сериале не восхваляем Советский Союз и не ругаем современную капиталистическую Россию. «Обратная сторона Луны» — это фильм о человеке, который застрял во времени. Словно древнегреческий герой, он пытается исправить жизнь не только свою, но и отца. В каком-то смысле, наш фильм о том, как трудно быть богом.

— Вы сами ностальгируете по былым временам?

 — Нахожусь близко к зоне объективной середины. Я родился в 1961 году и видел разные этапы последнего советского периода. У меня нет никаких кровавых воспоминаний или претензий к этому времени, я не застал репрессий. Но я помню, как родители с трудом достали литровую банку сока манго и на семейном совете решили, что ее нужно отдать младшему сыну — мне. Будучи 10-летним, я понимал, что участвую в унизительной процедуре. Вместе с тем, я рос в семье советских инженеров со всеми приметами времени: отдыхом в Евпатории, дедушкиной дачей, досками с балкона, которые приносили, когда было много гостей, четырьмя икринками на бутерброде. Мы жили как все. Не было ни бедных, ни богатых, и все были счастливы, рожали детей, выполняли свой долг перед страной (один мой одноклассник в Афганистане погиб). Я в равной степени с уважением отношусь к любому времени.   

— Часто вы зовете в свои проекты так называемых конкурентов — бывших квнщиков, «Квартет-И». Продюсирование — это умение восхищаться чужим талантом и не завидовать?

— В разное время у действующих артистов разное отношение к профессии. Лет 20 назад меня интересовал пиар, мне хотелось, что бы у меня брали интервью, звонили, приглашали. Сейчас, поверьте, мне интересней высказаться по поводу «Обратной стороны Луны», чем позировать для глянцевых журналов с семьей, как группа дрессированных дебилов, в чужой одежде, лежа в обуви на кровати, с мишкой или с иконами. Частью продюсерской деятельности является умение найти интересного актера, сценарий или идею. Умение оценить не себя в шоу-бизнесе, а шоу-бизнес вокруг тебя. Не сбрасывая со счетов умение быть ведущим и актером, продюсирование, на данный момент, — мой основной вид деятельности.

— В новом телевизионном сезоне перестала выходить в эфир успешная программа «Прожекторперисхилтон». Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков были связаны контрактами, запрещающими им вести шоу на другом канале. Не держите зла на коллег, из-за которых лишились работы?

— Нет, ну что вы. То, что контракты подписаны, было известно не вчера, их компания долгое время закрывала глаза на то, что Сережа и Гарик работают на «Первом канале». Пришло время вернуть блудных сыновей. Мы все понимали, что рано или поздно контракт вступит в действие. Наверняка руководители пытались договориться, но не смогли.

— Для вас эта тема болезненная?

— Болезненность темы возникает тогда, когда теряешь то, без чего невозможно жить, как бы жестко это ни звучало. Чудесное обстоятельство, которое свело нас всех вместе — заслуга Константина Эрнста и Марии Даниелян, продюсера проекта. Если бы не они, мы бы никогда не сошлись. Говорить, что мне все равно, было бы неправдой, с другой стороны — мир не перевернулся. То, что эти четверо не собираются больше раз в неделю и не шутят над последними новостями — это потеря для телевидения. Сейчас мы планируем встретиться для одного совместного нетелевизионного проекта, у нас есть тяга создавать что-то вчетвером.

— «Прожектор» был одной из немногих программ, где шутили на политические темы. В 1990-е политической сатирой занимались много и охотно, потом она исчезла. Как думаете, есть шанс, что она вернется?

— Под политической сатирой мы подразумеваем высказывания без ограничений внутренних и внешних. Официально никаких внешних запретов не существует. Есть внутреннее атмосферное ограничение, которое звучит так: «А оно мне надо? Пошутить, чтобы что?» Чтобы тебя внесли в черные списки и ты в 50 лет стучался в двери и просился на телевидение? Чтобы с тобой не разговаривали те, кто финансировал фильмы, которые ты производил? Что бы построить 200 человек из своей компании и сказать: «Извините, вы все уволены из-за того, что я «смелого» дал в эфире. Взял и рубанул правду-матку»! 

Надо быть чем-то конкретно недовольным, чтобы появилась жажда высказывания. Я не очень политически грамотный человек, я и на выборы хожу через пень-колоду, но никакого насилия со стороны власти, президента, государства я не испытываю. У меня нет претензий к власти и нет поводов ходить на митинги.

— Помимо совместного проекта с бывшими коллегами над чем еще работаете?

— Сейчас в производстве находится сериал «Супер-Макс», сделанный по лицензии Fox. В разработке — криминальная драма, молодежная комедия и полнометражный фильм «Большая разница» и много других проектов, о которых пока не вижу смысла говорить.

— Адаптируя сюжеты популярных сериалов, испытываете нехватку хороших российских сценаристов?

— Постоянно. Я не против КВНа, но в ситуации, когда 90% сценаристов выходят из КВНа — это неправильно. Среди них есть много талантливых, но есть и те, кто не разбирается в драматургии, не понимает, что такое речевая характеристика и элементарный сценарный сленг.

— Может, достойные драматурги обитают на другой территории, они не занимаются юмором, пишут жесткие вещи?

— По мне, не все спектакли по современной драматургии являются произведением искусства. Точно так же, как и в авторском кино, многое там делается назло людям. Нате, суки, смотрите! Боль хотите? Мы тут причиняем боль!

— Вы против «театра боли»?

— Я не против Сигарева и Вырыпаева, в искусстве должно быть разное. Я за хорошее сценарное образование, потому что без обучения чудес не бывает. Из одного самородка не появится культурный слой. Я понимаю, что театр «Практика» и «Театр.doc» — злые, потому что на фоне всего остального театра они свежие люди. Для того, чтобы заявить о себе, им приходится говорить и иголочку вставлять в мозг и сердце зрителя. Иногда в их творчестве присутствует эпатаж, а я не хочу мучительности. Прости меня, Ваня Вырыпаев, но я не пойду сейчас в театр «Практика» с женой, у меня другой период в жизни. Я на Веру Полозкову пойду или мюзикл.

— Считается, что развлекательный жанр усыпляет зрителя, отвлекает его от проблем, которые нужно решать?

— Ранку можно лечить по-разному. Способ, которым пользуются представители альтернативных видов искусства, — прижигание. В китайской медицине есть бесконтактное прижигание, когда ранку окуривают, не касаясь ее. Мы все, люди искусства, занимаемся врачеванием. Кто-то развлекает, кто-то отвлекает, кто-то увлекает и завлекает. Корень тот же, просто настроение разное.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир