Америка нажала «паузу» на телетрансляциях КХЛ
Матчем «Динамо» (Москва) – «Витязь» 20 ноября американская телекомпания ESPN завершила вторую серию трансляций матчей КХЛ. Третья порция игр все еще не заказана. В маркетинговой компании UFA Sports (партнер КХЛ по распространению телевизионных прав в Европе и Северной Америке) ожидают, что ESPN определит матчи, которые она хочет показать в ближайшие дни. Тем не менее отсутствие списка транслируемых игр на данный момент, показывает, что отношение ESPN к показу европейского хоккея несколько изменилось. Предыдущий пакет трансляций был заказан заблаговременно.
Влияние на продвижение КХЛ в Северной Америке оказывает ход переговоров между НХЛ и профсоюзом игроков.
— Отчасти задержку данных для формирования третьего пакета трансляций с американской стороны объясняет ураган. Довольно долго Америке было не только не до европейского хоккея, но и вообще не до хоккея, — рассказал «Известиям» Тигран Сирунян, глава департамента Восточной Европы UFA Sports. — Но по нашей переписке можно заметить, как партнеры реагируют на ход переговоров в НХЛ. Если появляются надежды на компромисс между НХЛ и профсоюзом, американцы становятся менее определенными. Как только приходят новости о том, что на переговорах всё плохо, наши партнеры резко активизируются.
Другого поведения от заокеанских партнеров и не ждет вице-президент КХЛ по коммерции и внешним связям Илья Кочеврин.
— Эти люди грамотно сидят в засаде и ждут результатов очередной сессии переговоров, делая только гарантированно безубыточные вложения, — рассказал «Известиям» Кочеврин. — Как только будет объявлено окончание локаута, они скажут: «Ну всё, до свидания». Это с нашей стороны трансляции в Америке — пробный проект, результат которого мы получим лишь в следующем сезоне, когда североамериканские бродкастеры, не обязательно те, с которыми мы сотрудничаем сейчас, захотят приобрести наш продукт. С американской стороны нынешние трансляции КХЛ — тупое затыкание дырки под название «хоккей» продуктом, возможно, не вполне понятным местному зрителю. Им понятны только фамилии игроков, которые они знают, и игра под названием «хоккей».
Однако поведение телевизионных партнеров не позволяет предсказать, как скоро завершится локаут. Судя по всему, это знают и решают только два человека: комиссионер Лиги Гэри Бэттмен и глава профсоюза игроков Дональд Фер. Если бы это мог решить кто-то выше них, телевизионщики уже знали бы об этом.
— Наши партнеры не смотрят далеко вперед, потому что не понимают, что происходит в НХЛ, — говорит Кочеврин. — Хотя ясно, что они используют все свои возможности: от инсайдеров во всех структурах — клубах лиге и профсоюзе — до, возможно, подкупа секретарей. Не понимают, потому что всё, что происходит, действительно происходит именно за столом переговоров. И даже если у сторон есть позиции внутренне отработанные и телевизионщикам эти позиции известны, реальные изменения возникают, только когда стороны встречаются, и предугадать их невозможно.
Некоторые признаки всё же показывают, что основные североамериканские телесети, показывающие хоккей, уже нацелились на возвращение в эфир НХЛ. Канадские телевещатели сначала показали интерес к КХЛ не слабее, чем ESPN, но сейчас сильно снизили активность в переписке. А ведь именно канадский телезритель особенно чувствительно реагирует на отсутствие хоккея высшей пробы на аренах и телеэкранах. Американцы легко и с удовольствием переключаются на другие виды спорта.
Но в Канаде хоккей — вид спорта № 1 и главный спортивный бизнес. На потери от отмены матчей жалуется даже пивной концерн Molson, что уж говорить о телеканалах, постоянно транслировавших турниры. Тем не мене в Канаде никто «тупо затыкать дыру под названием «хоккей» не стал. По данным «Известий», канадские компании мотивируют снижение своего интереса слабым откликом со стороны кабельных операторов. Однако знакомые с телерынком специалисты прямо говорят, что показ КХЛ в Канаде — вопрос политический.
— Есть у торговцев телеправами негласное правило, — рассказала «Известиям» еще в начале нынешнего сезона Наталья Чайковская, глава департамента телепроектов КХЛ. — Если канал показывает НХЛ, ничего о русском хоккее — ни новостей, ни роликов, ни тем более трансляций — на нем быть не должно, такая политика. Теперь есть данные, что плохой отклик на идею показывать КХЛ в канадском эфире тамошние телевещатели получили не от кабельных операторов, а из НХЛ.
Практика поначалу подтвердила действенность этого правила: ESPN была единственной телекомпанией в Америке, решившейся на показ КХЛ. Хотя именно в эфире этого канала профессионального хоккея на регулярной основе не было с 2004 года. И именно у этой компании с НХЛ плохие отношения, ведь после прошлого локаута (2004–2005 годов) ESPN отказалась продлевать контракт с лигой, а два года назад НХЛ не приняла предложение телеканала, решившего возобновить показ хоккея.
Однако закрытость для продукта КХЛ эфира телекомпаний, показывающих НХЛ, подтверждена лишь частично. Минимум до 30 ноября наш хоккей в североамериканском эфире будет. И обеспечит его показ телесеть MSG (Madison Square Garden), которая к НХЛ ближе некуда, поскольку принадлежит владельцу клуба НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс» Джеймсу Долану.