Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ нанесли удар по центру Донецка
Мир
Шольц считает маловероятным запуск газопровода «Северный поток – 2»
Мир
Песков заявил о возможности решать разногласия РФ и Турции через диалог
Мир
Лукашенко обвинил США в препятствовании переговорам Украины с РФ
Мир
60% японцев поддержали идею нанесения контрударов при нападении на страну
Мир
Экс-премьер Италии предрек коммерческую войну между США и ЕС
Туризм
Стоимость авиабилетов в Египет и Турцию снизилась на 67 и 47%
Мир
Лавров выразил соболезнования супруге умершего главы МИД Белоруссии Макея
Мир
Власти Пекина намерены снизить влияние ковидных ограничений на жизнь населения
Мир
Во Франции призвали Зеленского платить за военную помощь Запада
Спорт
Сборная Коста-Рики нанесла поражение японцам на ЧМ-2022
Армия
Украинские войска в ЛНР за сутки потеряли до 85 человек и технику

Юрий Соломин встал на защиту репертуарного театра

Народный артист уверен, что все режиссеры-защитники антрепризы втайне мечтают о своем театре
0
Юрий Соломин встал на защиту репертуарного театра
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

55-летний юбилей творческой деятельности Соломина стал поводом для серьезного разговора о проблемах российской культуры встрече с критиками и журналистами Соломин высказал свои опасения по поводу театральной реформы.

— О преобразованиях говорят как о случившемся факте, но что происходит на самом деле — не ясно. Слово «реформа» на слуху, но ничего не делается. Кто должен этим заниматься? Союз театральных деятелей? Министерство культуры? Почему мы об этом молчим? — спросил худрук старейшего театра.

Перефразировав Островского («Без культуры нет нации»), высказал убеждение, что реформы должны подчиняться единому закону, проводиться на высоком профессиональном уровне, и не только в сфере культуры, а повсеместно — в медицине, в армии, в других областях.

Вспомнив свою деятельность на посту министра культуры РФ, Юрий Соломин рассказал, что тогда, в начале 1990-х, закон о театре разрабатывали, советуясь с практиками театра всей страны.

— Сегодня никто никого ни о чем не спрашивает. Но перепрофилировать театр — все равно что вместо детского сада открыть какое-нибудь сомнительное заведение. Сокращение финансирования опасно, чревато сокращением людских ресурсов. В такой ситуации многим не выжить, — предупреждает Соломин.

Юрий Мефодиевич считает, что в труппе Малого театра ценен каждый.

— Есть актеры, всю жизнь играющие «кушать подано», но они делают это так, как будто самого Островского обслуживают, — восхищается худрук. — И когда такие уходят, понимаешь, что заменить их некем. В непростой ситуации 1990-х проблему сокращения кадров удалось решить, никого не уволив. Вызвали ведущих актрис, наших выдающихся старух, получающих пенсию, и предложили им перейти на полставки. Все до одной согласились. Так мы сохранили места для молодых. Контрактной системы в Малом театре нет. Краткосрочные договоры касаются только выпускников Щепкинского училища, но впоследствии, в зависимости от дальнейших успехов, их переводят в постоянный штат.

Рассказывая о труппе, Соломин не скрывал восхищения долгожителями Малого. Так, старейшей актрисе Татьяне Александровне Еремеевой летом будет 100 лет. На сцену она уже не выходит, но продолжает трудиться, пишет мемуары.

Сомнения в жизнеспособности репертуарного театра Соломин считает несостоятельными, уверяя, что «все режиссеры мечтают работать в репертуарном театре: по сравнению с антрепризой в нем совершенно другие условия».

На вопрос, почему Малый игнорирует современную драматургию, Соломин ответил без промедления.

— В пьесах Островского сам ход мысли современен. У нас шел «Делец» Бальзака. Звучало так, будто некоторые реплики вписали сейчас.

В этом сезоне Малый выпустил уже три премьеры: «Бесприданницу», «Священные чудовища» и «Пиковую даму». В скором времени выйдут «Сирано де Бержерак» и «Дети Ванюшина». До начала апреля основное здание на Театральной площади, несмотря на реконструкцию, работает в полную силу. Генеральный директор Малого театра Тамара Михайлова сказала на встрече, что театр нельзя останавливать на долгое время. Ради этого скорректировали проектную документацию. Намечены три основных этапа реконструкции: укрепление фундамента, ремонт и замена коммуникаций, реконструкция зала и сцены. С апреля по декабрь 2013 года, пока театр будет закрыт, запланированы гастроли по городам России, выступления в ДК в спальных районах Москвы. Филиал на Ордынке работает без изменений.

За время реконструкции Малый театр выиграл несколько судов. Отстоял недвижимость в Колобовском переулке, отбился от нечестных проектировщиков. Судя по всему, трагедии, разразившиеся по ходу реконструкции Большого театра, Малому не грозят.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир