Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Кубы побывал на кораблях ВМФ РФ в порту Гаваны
Происшествия
Два землетрясения произошли на юге Сахалина
Армия
Истребитель Су-35с ВКС РФ выполнил задачу по сопровождению бомбардировщиков
Мир
ЦАХАЛ заявила о введении ежедневной тактической паузы в боях на юге Газы
Армия
Ивановские десантники ракетами из ПЗРК «Верба» сбили разведдрон ВСУ «Лелека»
Мир
Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим
Общество
Синоптик предупредил о возможном образовании смерчей в Москве этим летом
Мир
Вице-президент США Харрис досрочно покинула саммит по Украине
Мир
В США заявили об игнорировании фрегатом ВМС Ирана сигнала бедствия с украинского судна
Происшествия
В СИЗО в Ростовской области обвиняемые захватили в заложники двух сотрудников
Мир
СМИ заявили о наличии в коммюнике саммита по Украине тезиса о контроле Киева над ЗАЭС
Спорт
Сборная Италии одержала волевую победу над соперниками из Албании на Евро-2024
Мир
В рядах ВСУ усомнились в успехе саммита по Украине в Швейцарии
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +28 градусов 16 июня
Общество
В Адыгее возбудили еще одно дело после гибели девочки от рук отца
Спорт
За первые три дня Игр БРИКС сборная России завоевала 160 медалей
Мир
Салливан заявил о желании США узнать мнение Китая об инициативе Путина

«Общественное телевидение» заработает на социальной рекламе

У ОТР может появиться новый источник финансирования
0
«Общественное телевидение» заработает на социальной рекламе
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На совещании у председателя правительства РФ принято решение о дополнительном финансировании создаваемого «Общественного телевидения России» (ОТР) за счет размещения социальной рекламы. Об этом «Известиям» рассказал источник в Министерстве связи и массовых коммуникаций. По его словам, детали поручено проработать Минкомсвязи, Министерству финансов и администрации президента.

Планируется, что кроме субсидий, которые государство выделяет на запуск и функционирование «Общественного телевидения России», телеканал сможет получать средства от социальной рекламы.

— Этот объем средств и определят три ведомства, — рассказал «Известиям» сотрудник Минкомсвязи.

Сейчас размещение социальной рекламы в СМИ регламентируется федеральным законом «О рекламе». Средства массовой информации обязаны размещать ее «в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций)», говорится в законе.

Как пояснил «Известиям» председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, социальная реклама может приносить доход телевидению, если ее объем превышает установленные законом 5% общего рекламного времени.

— В таком случае рекламное время продается по специальным тарифам, которые в разы ниже рыночной стоимости рекламы. Тариф устанавливает само СМИ, — подчеркнул Евстафьев.

Член комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического Центра «Видео Интернешнл» Cергей Веселов рассказал, что «на сегодняшний день, действительно, существует явление социальной рекламы, которая оплачивается». Но это лишь около 0,2% всех рекламных доходов федеральных телеканалов, уточнил Веселов.

По данным АКАР, объем рекламы на отечественном телевидении в 2011 году составил 130 млрд рублей. Таким образом, рынок социальной рекламы можно оценить примерно в 250 млн рублей.

— Но всерьез называть это бизнесом нельзя. Зачастую это делается непрозрачно, велика вероятность откатов, — поделился своим мнением Сергей Веселов. Он уточнил, что если на ситуацию повлияет государство, то она может измениться.

Владимир Евстафьев из АКАР считает, что тематика социальной рекламы на «Общественном телевидении России» может быть весьма обширной.

— Надо прямо по заповедям Христа пройтись, — заявил он. — Такая тематическая реклама на нишевом телевидении не будет раздражать зрителя. В качестве позитивного примера могу привести телеканал «Культура», они включили в свою сетку рекламно-информационные блоки с социальной рекламой.

Как рассказал «Известиям», председатель наблюдательного совета «Общественного телевидения России» Михаил Островский, сколько будет рекламы в эфире «ОТР», станет понятно не раньше января 2013 года — после презентации концепции проекта.

«Общественное телевидение России» создается с апреля 2012 года. Уже заработал сайт «ОТР». В штате проекта пока четыре человека: гендиректор, два его заместителя и руководитель информационного вещания. Проект профинансирован из госбюджета, также кредит в размере 600 млн рублей выделил «ОТР» Внешэкономбанк. Коммерческой рекламы на «Общественном телевидении России» не будет, заявлял ранее гендиректор проекта Анатолий Лысенко. 

Комментарии
Прямой эфир