Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Ле Пен обжалует свой приговор в Конституционном совете и ЕСПЧ
Мир
СМИ сообщили о планах Греции потратить €25 млрд на оборону в течение 12 лет
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Общество
Синоптик предупредила москвичей о снеге с 6 по 8 апреля
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
Прокуратура начала проверку по факту взрыва петарды в школе в Московской области
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Праздник «Алые паруса» стал победителем премии «Событие года»
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Пилоты «Аэрофлота» получат очки для «слепой» посадки

Специалисты Университета гражданской авиации рассказали про новый мобильный прибор, который поможет в чрезвычайных ситуациях
228
Пилоты «Аэрофлота» получат очки для «слепой» посадки
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошлом году Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) начал разработку очков для пилотов гражданской авиации, призванных помочь летчикам вслепую посадить самолет в трудных погодных условиях — при тумане, высокой облачности, грозе, сильном дожде и т.д. Первым заказчиком выступила компания «Аэрофлот», которая планирует уже в январе следующего года получить прототип для испытаний. Контракт между «Аэрофлотом» и МГТУ ГА рассчитан до 2015 года, но его сумму стороны не разглашают. 

Само устройство похоже на мультимедийные очки американской компании VUZIX, которая до конца 2011 года осуществляла разработки в сфере дополненной реальности для министерства обороны США. Сейчас компания вышла на потребительский рынок и предоставляет продукцию в виде линейки 3D-очков для фильмов, ТВ-программ и компьютерных игр.

По конструкции очки, разработанные МГТУ ГА, ничем не отличаются от обычных спортивных моделей любой компании: широкая пластиковая оправа, прозрачные, достаточно широкие поляризованные линзы обтекаемой формы. Очки легкие и предоставляют достаточно большой угол обзора. В стекла встроены два небольших дисплея размером 2–3 см, которые передают визуальную информацию в глаза человека.

Система работает по принципу дополненной реальности. Ее функциональность заключается в проецировании на картину реального мира, которую видит через прозрачные очки пользователь, виртуальных объектов — как заранее заданных, так специально проецируемых. Так, например, можно спроецировать модель человека, который будет виден пользователю, но в реальном пространстве не присутствует. Причем проецируемая модель никак не мешает обзору, а только дополняет его виртуальными объектами.

Один из руководителей проекта — заместитель начальника Учебно-тренажерного центра кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА Андрей Горбунов пояснил «Известиям», чем российская разработка отличается от уже имеющихся аналогов.

— В данной сфере мы сделали скачок. В нашей разработке «полнопогружная стереоскопическая реальность» означает, что вы одновременно находитесь как в реальном, так и в виртуальном пространстве, — отметил он. — Так, находясь в комнате, вы будете видеть окружающие вас предметы и обстановку, но также можно моделировать различные объемные виртуальные объекты. Данная разработка рассчитана на повышение уровня безопасности полетов, в особенности при посадках в условиях ограниченной видимости. Даже с учетом современной электроники, которая используется на борту самолета, отказы техники наблюдаются достаточно регулярно.

Горбунов пояснил, что были ситуации, когда вся электроника в самолете отключалась и пилоты сажали самолет вручную — правда, при ясной погоде.

— Был случай, когда в кабине пилота отказала вся электроника и нужно было сажать самолет. Чтобы его как-то выровнять и правильно посадить, пилоты налили в стакан обычной воды, поставили его на приборную панель и следили за уровнем ее отклонений. Благо на борту оказалась вода и был день. А если бы это произошло ночью? — пугает Горбунов.

Полностью система состоит из трех составляющих: компьютера, планшета или мобильного телефона со специальным приложением (в нашем случае использовался iPhone), сертифицированной системы авиационной навигации на базе GPS/ГЛОНАСС и самих очков, стоимость которых, по словам разработчиков, будет составлять порядка $5 тыс. Система навигации обойдется в $12 тыс., а специальное приложение — в $1 тыс. Создатели системы утверждают, что сегодняшние аналоги зарубежных компаний стоят в районе $40–50 тыс., что почти в два раза дороже отечественной разработки.

Аппаратные компоненты разрабатываются сторонними производителями, а коллектив под руководством Горбунова создает программное обеспечение для системы и ведет работы по интеграции устройств. Горбунов говорит, что данная разработка способна заменить всю электронику, которая есть в самолете.

Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев утверждает, что у вуза достаточно большой сектор научных работ, рассчитанный на авиационный рынок, и в планах учебного заведения — продолжить разрабатывать новые устройства.

— У нас в институте работает несколько групп ученых. Только в этом году мы заключили контрактов на 140 млн рублей. Мы как уделяли, так и будем уделять большое внимание прикладной науке в области авиации. И очки — это лишь одно из направлений, — говорит Елисеев.

В компании «Аэрофлот» подтвердили, что такие очки являются одним из пунктов программы инновационного развития компании «Аэрофлот», но сроки внедрения системы в серийную эксплуатацию пока не утверждены.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением