Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост производства индейки в 1,5 раза к 2030 году
Наука и техника
В России приступили к разработке космических двигателей-электроспреев
Спорт
Спортивный агент Овечкина рассказал о мечте хоккеиста взять олимпийское золото
Общество
Экс-сотрудника спецслужб Молдавии выдворили из РФ за попытку сбора разведданных
Мир
Послу Японии выражен протест из-за желания Токио использовать замороженные активы РФ
Мир
Си Цзиньпин заявил о влиянии тарифных войн на мировой экономический порядок
Общество
Суд продлил домашний арест блогеру Митрошиной
Мир
В Совфеде сравнили ситуацию в Румынии с политическим землетрясением
Мир
Лавров отметил развитие торгово-экономических связей с Узбекистаном
Армия
Росгвардейцы за ночь уничтожили 17 ударных украинских дронов в ДНР
Общество
Временные ограничения на работу аэропортов Нижнекамска, Казани и Ульяновска сняли
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке ВСУ на частный дом в Белгородской области
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Спорт
Капризов стал первой звездой матча плей-офф НХЛ «Вегас» — «Миннесота»
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Наука и техника
Лауреаты премии «Вызов» организовали тур по России для популяризации науки
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

Стоянки для грузовиков построят за счет владельцев автозаправок

Минтранс решил, что их недостаток может привести к коллапсу на подмосковных «кольцах»
0
Стоянки для грузовиков построят за счет владельцев автозаправок
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта РФ опасается, что введение в феврале 2013 года запрета на проезд грузовиков по МКАД в дневное время обернется сильными заторами на Малом московском кольце (ММК) и Большом московском кольце (МБК). Кроме того, по подсчетам ведомства, фурам не хватит парковок, где они должны ожидать ночи, чтобы продолжить движение. Об этом говорится в письме ведомства, направленном в правительство РФ (есть в распоряжении «Известий»). Решить проблему власти предлагают с помощью расширения частных стоянок, причем за счет их владельцев.

Как поясняется в письме Минтранса, ежедневно в Подмосковье въезжает около 40 тыс. фур. В радиусе 150 км от МКАД уже действуют около 100 стоянок для грузовых машин, планируется построить еще столько же, в общей сложности это около 12 тыс. машино-мест. Появятся они на столичных вылетных магистралях и федеральных трассах области. Однако такое количество парковок, согласно документу, удовлетворит реальную потребность в 2013 году лишь на 72%.

Чтобы несколько облегчить ситуацию, Минтранс предлагает расширить уже действующие парковки для грузовиков за счет их нынешних владельцев. В список подходящих для расширения объектов, подготовленный ГК «Автодор» (также есть в распоряжении «Известий»), вошли более 130 участков на федеральных трассах Дон, Беларусь и Украина. Большинство из них принадлежат автозаправкам, торговым центрам и ресторанам.

Как заявили в самом ГК «Автодор», компания уже ведет переговоры с собственниками действующих стоянок об их расширении.

— Владельцы выражают согласие при наличии возможности решить вопрос с приобретением земельных участков, — рассказали в пресс-службе госкомпании. Сколько новых парковочных мест для фур в итоге построят частники, пока неясно.

Замгендиректора нефтегазовой компании «Интеройл» Андрей Байдуков, владеющей автозаправками у федеральной трассы «Дон», заявил, что свободные земли рядом с их объектами действительно есть.

— Каждая стоянка на этих участках с учетом покупки земли и обустройством самого паркинга обойдется в десятки миллионов рублей, — пояснил он. — У нас долгосрочные планы по инвестициям, пересматривать их, чтобы внести туда вложения в будущие парковки, нам не очень интересно.

Некоторые владельцы паркингов предложением властей заинтересовались. 

— Я не против расшириться, пусть и за свой счет, земли для этого рядом есть, а на парковках можно будет заработать, — сказал владелец торгового центра со стоянкой у трассы М-1 «Беларусь», директор ООО «Жаворонки-С» Александр Иванов.

Параллельно со строительством парковок федеральные власти думают, как разгрузить подмосковные «кольца». Как сообщали «Известия», в 2012 году из федерального бюджета будет выделено порядка 12 млрд рублей на строительство путепроводов. Именно на «кольцах» сегодня находится большое количество одноуровневых переездов через железную дорогу. Также обсуждается вопрос создания двух терминально-логистических центров «Котово» и «Ворсино» в Калужской области.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что угроза усугубления заторов на двух «кольцах» в объезд Москвы действительно есть, однако это не должно стать причиной отмены планов по ограничению движения фур.

— Дополнительные парковки могут решить проблему, — пояснил он.

А вот директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев уверен, что введение более серьезных ограничений на въезд грузовиков в Москву на сегодняшний день невозможно.

— На территории столицы работают серьезные промышленные предприятия, в том числе пищевые, с круглосуточным циклом, им нужен доступ большегрузного транспорта, — пояснил он. — Кроме того, Москва — это большая стройка, как можно решить проблемы стройкомплекса без грузовиков, понять сложно. По словам Сарычева, с ограничением доступа фур в Москву горожане могут остаться без свежих продуктов, которые не будут успевать подвозить к магазинам.

При этом Сарычев поддержал идею строительства терминалов в Калужской области, подчеркнув, что чем дальше от Москвы будут проходить транзитные потоки с Запада в европейскую часть России и наоборот, тем лучше.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением