Миссия российского «Шпиона» в США оказалась успешной
По информации, полученной «Известиями» от Нолана Галлангера — генерального директора американской компании Gravitas Ventures, работающей как агент при заключении кинематографических сделок, российский фильм «Шпион», проданный в США для показа по системе VOD (видео по запросу), всего за несколько дней пребывания на видеосервисе HULU вышел по количеству просмотров на 14-е место среди 2,5 тыс. европейских, американских и азиатских картин.
— Это экстраординарный результат, — прокомментировала информацию Элеонора Граната, представляющая в Лос-Анджелесе компанию «Роскино».
Напомним, что о сделке «Роскино» и HULU было объявлено на завершившемся вчера Американском кинорынке (AFM). Помимо «Шпиона», HULU было продано еще 11 российских картин, снятых в последние годы, в том числе «За Маркса», «Бумажный солдат», «Другое небо».
Успех «Шпиона» оказался блестящей иллюстрацией к одному из главных тезисов, высказанных на конференции по VOD, проходившей в рамках AFM. Несмотря на то что в случае с видео по запросу нарушается привычная маркетинговая цепочка — выход фильма на экраны, сопровождающийся рекламной кампанией и рецензиями в прессе, затем релиз на DVD и продажа на телевидение, — интересная, содержательная работа всё равно пробьет себе дорогу. Ведь в этом случае запускается цепная реакция просмотров. Иногда успех на VOD приводит к тому, что картину все-таки решаются приобрести для кинотеатрального проката. У HULU в данный момент 31 млн подписчиков только в США, и эта компания считается одной из самых крупных в мире по VOD.
Успех «Шпиона» должен обрадовать не только режиссера-дебютанта Алексея Андрианова и произведших фильм студию ТРИТЭ и телеканал «Россия», но и американских продюсеров, вроде бы готовых, наконец, приступить к съемкам фильма по другому роману Бориса Акунина, «Азазель». Любопытно, что, хотя с момента, когда возник этот проект, прошло уже больше 10 лет, Мила Йовович, заявленная тогда на роль Амалии Бежецкой, по-прежнему готова ее сыграть.