Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России некому строить мосты и тоннели

Вузы не выпускают таких специалистов для дорожной отрасли
0
В России некому строить мосты и тоннели
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России некому строить мосты и тоннели – об этом сообщили представители Генпрокуратуры РФ в докладе Госдуме об итогах проверки  состояния региональных дорог в стране и мерах по приведению их в нормальное состояние. Многие профильные вузы исключили эти специальности из программы подготовки специалистов. Тем временем, как выяснили «Известия», отрасль испытывает кадровый голод.

— В этом году мы приняли в штат пятерых выпускников, и есть вакансии еще для троих, — говорит старший инспектор отдела кадров ОАО «УСК МОСТ» Светлана Воронцова. Компания в настоящее время оплачивает обучение еще нескольких специалистов, несмотря на риск.

— Как только бывшие студенты получают у нас небольшой опыт, их тут же переманивают другие компании на более высокие оклады, — признается Воронцова.

Дефицит и текучка кадров наблюдаются и у других дорожников.

— Нам такие специалисты нужны всегда! — ограничились кратким комментарием в компании УК «Космос-МТ (Мосты и Тоннели)».

— Дефицит специалистов мостостроительных специальностей есть. По нашему мнению, на рынке они нарасхват. Если соискатель подает резюме в СМИ, то оно актуально максимум два дня — человек сразу находит работу в профильных компаниях. Нам не хватает таких специалистов, поэтому зачастую приходится брать их из других специальностей и переучивать, — говорит представитель питерского ОАО «Мостоотряд № 19» Нелли Есипенко.

Еще недавно по специальности 270201 (мосты и транспортные тоннели) студентов готовили в 31 государственном и муниципальном вузе России. В Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ) их готовят по-прежнему.

— У нас ежегодно только один покупатель готов забирать от 8 до 12 выпускников. И таких компаний-покупателей ежегодно до 80, — рассказал «Известиям» помощник директора Института путей, строительства и сооружений МИИТ Андрей Кирста. О популярности этой профессии говорит и конкурс — 550–580 заявлений на 50 мест. Но готовить больше специалистов в вузе не могут из-за образовательного плана, присланного из Росжелдора — ведомства, курирующего МИИТ.

В вузах, подчиняющихся Минобрнауки, проблема с мостостроителями. «На специальность 270201 с 2011 года приема нет в связи с переходом на уровневую систему высшего профессионального образования», — гласит объявление на официальном сайте Тихоокеанского госуниверситета.

В Минобрнауки России «Известиям» сообщили, что переход к 2011 году на уровневое высшее образование потребовал новых перечней специальностей. В перечень направлений подготовки, по которому можно получить квалификацию «специалист» (полный курс вуза с защитой диплома), специальность 270201 не попала.

В Московском автодорожном институте студентов на мостостроительную специальность набрали и в нынешнем году, но по какой программе их обучать, пока не знают: «С этим никак не определятся в Минобразования», — говорят на кафедре мостов и тоннелей МАДИ.

— Вузы вправе самостоятельно вводить в образовательные программы иные дисциплины, непосредственно связанные с будущей профессией обучающихся, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки РФ. Но отметили, что такие изменения возможны только после принятия утверждения их ведомством федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующему направлению подготовки (специальности).

У компаний-подрядчиков такая идея энтузиазма не вызывает.

— Эта работа требует повышенной ответственности от специалиста и, значит, более серьезной подготовки, большего объема знаний, — считают кадровики из ОАО «УСК МОСТ».

По данным Минобрнауки, обучение мостостроителя в госвузе обходится бюджету примерно в 50 тыс. рублей за учебный год. Сегодня в Москве, судя по объявлениям на рекрутинговых сайтах, инженеру такой специальности предлагают месячный оклад 60–80 тыс. рублей.

Комментарии
Прямой эфир