Как продавать народную музыку

Второй альбом этой группы, получивший название Babel, захватил первые места не только в метрополиях — Англии и США, но и в других европейских и англоговорящих странах. Только Бенилюкс устоял — там диск долгое время ограничивался 2–3-м местами, несмотря на уверенную песенку Holland Road.
Лондонцы стали одними из лучших, играя музыку, ориентированную на корневой фолк, притом что ничего подобного не удавалось никому из фолк-музыкантов уже лет 40. Причем, как и тогда — в поздние 60-е, в песенках Mumford & Sons нет вялости и архаичности, они просто отточили и выверили свой стиль. Хит с предыдущего альбома Little Man Lion ныне дополнится грустными, но захватывающими темами Hopeless Wanderer и Broken Crown, сдобренными переменным ритмом и скрытой энергией. Выделяются также заглавная композиция Babel, интонационно наследующая Jethro Tull, но воспринимаемая наивными современными комментаторами как дабстеп. Нельзя не отметить упругую Whispersin The Dark, бодрую I Will Wait, ставшую первым синглом с альбома, и задумчивую, напоминающую Пола Саймона Ghosts That We Knew.
Команда Mumford & Sons стартовала в 2007 году, уже в 2008-м сыграла на легендарном фестивале Glastonbury, а в 2009-м выпустила дебютный альбом Sigh No More, проданный миллионным тиражом. Нынешний диск Babel музыкально во многом повторяет дебют, прихотливо сочетая архаику и современный саунд, который создавался с участием продюсера Маркуса Дровса, работавшего в том числе с Arcade Fire и Coldplay.
Вернуться во времена «свингующих» 1960-х мечтали многие, но вряд ли представляли, что это будет выглядеть так. Предыдущие попытки повторяли внешний шум, рекламную оболочку, но не передавали сути, которую удалось ухватить «Мамфорду и сыновьям». Музыка квартета упруга и порывиста, мужественна, чуть расхлябана и захватывающе ритмична. Это повод для постоянных танцев, но не для ночных дискотек. Группа не делает ничего необычного или странного, но играет на редкость драйвово, эффектно и эффективно. В результате фолк стал свежим ветром для массовой аудитории.
Кстати, на самом деле в группе никаких «сыновей» нет — кроме лидера бэнда вокалиста и гитариста Маркуса Мамфорда в ней играют исполнитель на банджо и добро (резонаторной гитаре) Уинстон Маршалл, клавишник Бэн Ловэтт и бас-гитарист Тэд Двейн. Все парни поют, это формирует особый настрой их музыки. Своего уникального языка музыканты пока не сформировали — для описания их музыки часто используют сравнения — от Fairport Convention до The Strawbs.
Коммерческий успех Mumford & Sons — глобальная неожиданность. Эпохальные исполнители 40-летней давности утверждали, что не думают про продажи и хит-парады. В наше время фолк-музыка и естественный, природный драйв в комбинации, изобретенной лондонцами, внезапно оказались нужны многим.
Недавно казалось, что произошла окончательная смена ориентиров, диджейская и бойз-бендовые сцены затмили фолк-влияния. Музыка же Mumford & Sons — это комбинация кантри и блюграсса, к которым добавляются фолк и рок, а все эти стили родственны народной музыке, а аутентичные звучания для британского слушателя остались естественными. В том, что подобный звук — акустический, минималистичный, но насыщенный — стал модным трендом, можно увидеть смену музыкальных эпох. Эта ситуация далека от приоритетов, правящих на российской поп-сцене. Возможно, эта ситуация — одна из причин лидирующего статуса в мире поп-сцены британской.