Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков назвал Францию активным участником конфликта на Украине
Спорт
Россиянин Махмадбеков стал победителем этапа Гран-при по дзюдо в Таджикистане
Мир
Эрдоган вступил в должность президента Турции сроком на пять лет
Мир
WP сообщила об использовании ДРГ в Белгородской области вооружения США и ЕС
Мир
Киев выразил Будапешту демарш из-за ролика с картой Украины без Крыма
Спорт
СМИ сообщили, что Месси объявил об уходе из ПСЖ
Мир
Сербский адвокат раскрыл цели НАТО в дестабилизации Балкан
Мир
Зеленский заявил о готовности Украины к началу контрнаступления
Мир
В МИД Украины отвергли предложенный Индонезией мирный план
Мир
Президент Словакии допустила прекращение помощи Украине после выборов в парламент
Политика
В СФ призвали не воспринимать всерьез слова британского министра о захвате Крыма
Экономика
СМИ узнали о возможности компании Henkel выкупить российский бизнес

Российская авиагруппа «Мистраля» потренируется на пиратах

Минобороны готово направить в Джибути «Аллигаторов»
0
Российская авиагруппа «Мистраля» потренируется на пиратах
Фото: Сергей Каптилкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центральный аппарат Минобороны и военно-промышленная комиссия (ВПК) рассматривают планы по боевому применению против сомалийских пиратов патрульных вертолетов Ка-27 и Ка-29, а также новейших ударных Ка-52 «Аллигатор». Как сообщил «Известиям» источник в Минобороны, предложения по этой теме в ближайшее время лягут на стол новому министру Сергею Шойгу.

Ранее его предшественник Анатолий Сердюков попросил Францию пустить на авиабазу в Джибути два самолета-разведчика Ил-38, которые вместе с тремя имеющимися самолетами французских ВВС могли бы участвовать в совместной антипиратской операции. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сразу же выразил публичную поддержку этой инициативы, и военное ведомство России начало планировать расширение воздушного присутствия в регионе. 

— Наибольший интерес представляет работа Ка-52 в южных широтах, — подчеркнул собеседник «Известий».

Палубные вертолеты могут быть переброшены в Джибути на транспортных Ан-124 «Руслан», если позволит длина взлетно-посадочной полосы аэродрома, или в разобранном виде на обычных гражданских сухогрузах, говорит источник. В крайнем случае вертолеты в облегченном варианте и с увеличенной топливной загрузкой могут совершить перелет самостоятельно с одной дозаправкой.

Восточная Африка и Ближний Восток хорошо знакомы российским ВВС. Один из офицеров главкомата ВВС сообщил «Известиям», что самолеты дальней океанской разведки Ту-142, дислоцированные на авиабазе Северного флота в Кипелово, регулярно перелетают в регион и патрулируют акваторию. А экипажам Ил-38 знакома французская авиабаза в Джибути, так как они побывали там в нынешнем году. 

По словам собеседника «Известий», интерес флота к региону диктуется необходимостью «обкатать» новейшие Ка-52 в боевых условиях над обширными водными просторами. В дальнейшем именно «Аллигаторы» должны стать основой авиагрупп закупаемых во Франции вертолетоносцев «Мистраль».

— Балтийское и Черное моря слишком малы для современных вертолетоносцев, а Северное море имеет очень неблагоприятные погодные условия. Так что тропические моря подходят гораздо лучше для отработки тактики вертолетных подразделений морского базирования, — считает офицер. 

Правда, другой высокопоставленный офицер морской авиации заявил «Известиям», что палубных вариантов Ка-52 пока нет на вооружении, а есть только сухопутные, и то в ограниченном количестве.

Вице-президент академии геополитических проблем Константин Сивков заявил «Известиям», что планы Минобороны в Восточной Африке вызваны желанием продемонстрировать российский флаг.

— Для нас очень полезно влезть в этот регион и остаться там как можно дольше. Во-первых, это оперативное освоение важного района. Во-вторых, нашим пилотам необходимы регулярные практические действия в боевых или приближенных к боевым условиях. В-третьих, весьма важен непосредственный контакт с французскими партнерами, освоение инфраструктуры их заморской базы, технологий, тылового и технического обеспечения. Ведь авиация имеет гораздо большие возможности контролировать акватории, чем флот, — пояснил Сивков.

А один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров подчеркнул другой плюс для российских ВВС.

— Палубные вертолеты ограничены в количестве вылетов, а дислокация на наземном аэродроме позволит активнее летать, больше тренироваться. Учения и тренажеры не дадут такого опыта, как боевая операция против реального противника. Особенно интересно, как поведет себя в бою «Аллигатор», — сказал он «Известиям».

Комментарии
Прямой эфир