Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Матвиенко выразила надежду на здравый смысл у властей Молдавии
Политика
Путин заявил об отсутствии у РФ планов по размещению ядерного оружия в космосе
Армия
ВС России за неделю нанесли 23 групповых удара по объектам ВПК Украины
Армия
МО РФ сообщило об отражении 18 атак ВСУ на донецком направлении за неделю
Мир
Трамп назвал имена возможных кандидатов в вице-президенты США
Политика
В Кремле оценили статью в WSJ об условиях мирного договора Москвы и Киева
Мир
Песков назвал безответственными слова главы Пентагона Остина о войне НАТО с РФ
Мир
Захарова указала на непоследовательность заявлений президента Франции Макрона
Общество
Песков рассказал о соболезнованиях Путина семье Рыжкова
Мир
Посол РФ указал на замороженный статус отношений России и Франции
Политика
В Кремле назвали послание Путина планом развития страны
Экономика
ЦБ РФ предложил налоговые послабления для стимулирования IPO компаний
Армия
В Кремле раскрыли подробности программы для участников СВО «Время героев»
Мир
Начальник штаба армии США отметил успехи оборонной промышленности РФ
Мир
Финляндия договорилась с США о поставках авиабомб на более чем $96 млн

Самолеты Бе-12 хотят заменить на 40-летние Ил-38

Морские летчики ломают голову, где взять необходимое количество снятых с производства самолетов
0
Самолеты Бе-12 хотят заменить на 40-летние Ил-38
Ил-38. Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Аньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После катастрофы снятого с вооружения противолодочного самолета Бе-12 «Чайка», которая произошла 12 октября на авиабазе Кача под Севастополем, главкомат ВМФ решил поменять этот самолет на другой противолодочник — Ил-38, который с вооружения пока не снят. Парадокс ситуации в том, что Ил-38, как и Бе-12, перестали производить в 1972 году и самому новому самолету этого типа уже больше 40 лет. 

Замена самолетов одного типа на самолеты другого значится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, который сейчас проходит согласование в главкомате ВМФ, сообщил «Известиям» источник в военно-морском ведомстве, знакомый с ситуацией. 

— Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов, — пояснил собеседник «Известий». 

Источник в Минобороны Украины пояснил «Известиям», что решение вопроса о базировании Ил-38 в Крыму затягивается, поскольку договор жестко ограничивает использование на территории Украины техники, способной нести ядерное оружие.

— По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет, — пояснил собеседник «Известий».  

По его словам, Ил-38 конструктивно является носителем торпед с ядерной боевой частью, поэтому подпадает под ограничения. В то же время других противолодочных самолетов в России нет — сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 не предназначен для работы в ближней морской зоне и тоже может нести ядерное оружие. А противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.

В главкомате ВМФ при этом «Известиям» пояснили, что для базирования в Каче со всех Ил-38 будет сняты все устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед. При этом решение о замене Бе-12 на Ил-38 пока не принято. 

— Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Всё как летало, так и будет летать, — пояснил «Известиям» высокопоставленный источник в ВМФ. 

Летающие амфибии были списаны еще в начале 1990 годов и сейчас числятся в резерве (ожидают утилизации) в Елизове на Камчатке, в Калининградской области, а летают только на авиабазе Кача под Севастополем — там их не более десятка.

Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году, а уже через три года снят с производства. Сейчас на всех авиабазах флота — в Елизове, Николаевке Приморского края, Ейске на Азовском море и Североморске — имеется всего 26 исправных машин этого типа, часть из которых не летает. Если решение о замене Бе-12 на Ил-38 утвердят, самолеты для Качи придется собирать по всей стране. 

При этом Ил-38, в отличие от Бе-12, не может садиться на воду, а значит не сможет оказать помощь терпящим бедствие в море. 

Ранее украинская сторона отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске устаревших бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами. 

Комментарии
Прямой эфир