Квазимодо начал московскую пятидневку
Упоминающийся за дебютный успех в «Книге рекордов Гиннеса» франкоязычный мюзикл Notre Dame de Paris, созданный либреттистом Люком Пламондоном и композитором Риккардо Коччианте по мотивам одноименного эпохального романа Виктора Гюго, в следующем году отметит свое 15-летие.
За это время он оброс «национальными версиями». Спектакль ставили в разных странах по обе стороны Атлантики, в том числе в России. А основные актеры этих постановок впоследствии сделали себе неплохие сольные карьеры на эстраде. Бренд, однако, не исчерпал своего коммерческого потенциала, и сейчас его авторы затеяли мировое турне Notre Dame de Paris с интернациональной сборной мюзикловых исполнителей, в которой, к слову, из наших участников того же Notre Dame или других проектов никто не понадобился.
Зато есть Квазимодо (Мэтт Лоран) из канадского Notre Dame de Paris и Эсмеральда (Алессандра Феррари) и Гренуар (Маттео Сетти) из итальянского варианта данного шоу. Поинтереснее них смотрится темнокожий делегат от лондонских мюзиклов Йэн Карлайл в роли люмпенского предводителя Клопена. В общем, имеется добротная гастрольная труппа для странствий в стиле Cirque du Soleil. Наличие в Notre Dame de Paris известной «паркурной» сценографии, вращающегося «четвертующего» колеса, модерновых костюмов и акробатических танцевальных номеров только укрепляют упомянутую ассоциацию.
Прилагательное «известный» вообще ключевое в разговоре о представлении Notre Dame de Paris. Его сюжет, герои, последовательность номеров, декорации, основные хиты известны каждому поклоннику мюзиклов. Поэтому даже в России этот спектакль, как выяснилось, можно показывать на любом языке. В столичном «Крокус Сити Холле» английская версия Notre Dame обошлась без какого-либо перевода, например, видеоподстрочника на экране, как иногда случается в театрах. Это лишило большинство зрителей возможности распевать любимые арии хором с артистами, что происходило, скажем, в веронском амфитеатре, но удовлетворения зрелищем не убавило.
До 4 ноября Квазимодо и компания собираются дать в «Крокусе» восемь сеансов убийства священника Фролло и цыганки Эсмеральды. Дополнительные выступления будут происходить также днем. Как новогодние елки. Судя по составу публики на премьерном московском показе, это зрелище — микст театра и поп-концерта в дорогом зале, с кучей ненужных секьюрити, фотографами и бесплатным спонсорским кофе в фойе — идеально подходит для «гостей столицы» из различных отечественных регионов.
К радости тех, кто торопится на поезд или самолет желанная Belle исполняется еще до антракта. На первом показе устроили кроме прочего звездную «красную дорожку», по которой прошагали различной степени узнаваемости персоны, в том числе Филипп Киркоров в белом. Так что праздник состоялся.
Если без иронии: передвижной вариант оригинального Notre Dame de Paris по динамике, исполнительскому профессионализму и технологической точности куда ближе к американским образцам жанра, чем любые российские потуги в том же направлении. Шоу в некотором смысле поучительное. Послесловием к нему, видимо, станет сольник Гару в том же «Крокусе» 6 ноября. Для «первого Квазимодо» именно Notre Dame de Paris оказался трамплином к самостоятельной популярности.