Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В секторе Газа извлекли из-под завалов 212 тел с начала боевых действий
Мир
Пентагон дополнительно перебросит на границу с Мексикой 1,5 тыс. военнослужащих
Спорт
«Зенит» объявил о переходе Клаудиньо в катарский «Аль-Садд»
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Мир
Трамп обвинил политику Байдена в переполненности США мигрантами
Экономика
В России спрос на долгосрочную аренду квартир вырос на 9%
Мир
В округе Лос-Анджелес начался новый крупный лесной пожар
Спорт
ПСЖ обыграл «Манчестер Сити» в матче Лиги чемпионов
Культура
Джуди Денч перестала самостоятельно выходить из дома из-за ухудшения зрения
Мир
ВС Тайваня зафиксировали приближение 35 самолетов и шести кораблей КНР
Мир
Трюдо посетит Польшу по случаю 80-летия освобождения Освенцима
Армия
Минобороны сообщило о четырех уничтоженных БПЛА над территорией России
Армия
Военные РФ FPV-дроном уничтожили станцию связи ВСУ на покровском направлении
Мир
CNN планирует сократить сотни сотрудников из-за смены редполитики
Мир
Израиль заявил об отсутствии сведений о состоянии Харкина в плену в Газе
Армия
Мотострелки в приграничье Курской области показали трофейную технику ВСУ

Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино

В спектакле Театра Ленсовета от Шекспира остается лишь страстное напряжение и горькое предощущение катастрофы
0
Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино
Фото: Виктор Васильев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Находясь на посту главного режиссера Театра Ленсовета полтора года, Юрий Бутусов не поставил там ни одного спектакля. Пока наполняемость залов падала, нового руководителя пытались призвать к ответу в комитете по культуре — режиссеру предлагали стать художественным руководителем и полностью прекратить работу на стороне. Тогда Бутусов отказался от повышения, а через полгода выпустил шестичасовой спектакль «Макбет. Кино», который разом ответил на все упреки.

Масштабность зрелища объяснила паузу — кажется, на протяжении долгого времени Бутусов проникался ленсоветовской эстетикой, чтобы потом соорудить из нее большой авторский манифест. В первой сцене рядом с портретом молодого Алена Делона стоит черная дверь с глумливой надписью: «Школа № 1. Ю.Б. — дурак». А «Макбет. Кино», выходит, его, Ю.Б., вступительный экзамен в Театр Ленсовета.

Трагедия Макбета преобразована в густой сценический винегрет — эпизоды перетасовываются, повторяются, сжимаются и растягиваются. В энергичном коллаже, где на равных правах существуют танцевальные номера, комические сценки и молчаливая драма, от  Шекспира остается лишь страстное напряжение и горькое предощущение катастрофы.

Главная героиня у Бутусова — Леди Макбет в пронзительном исполнении Лауры Пицхелаури. Она единственная опознаваема среди остальных двоящихся-троящихся персонажей, которые попеременно меняются ролями. Она же руководит шекспировскими ведьмами-предсказательницами, возникающими в спектакле то в виде кисейных хохотуний, то роковыми женщинами в неглиже, то в качестве панк-группировки.

В программке огромным списком перечислена используемая музыка: диапазон — от Клаудио Монтеверди и Арво Пярта до Current 93 и Виктора Цоя. Этот культурный багаж зритель осваивает в течение всего действа, а актеры в какой-то момент перестают играть, начиная выкручивать дискотечные кульбиты под забойный Jam Майкла Джексона. Где-то в массовке зажигает и сам режиссер.

Сцена закадрового убийства короля разыгрывается дважды. В первый раз супруги, прекрасноликие герои-любовники, дрожат от ужаса, не решаясь пойти на преступление. А во второй — безжалостная леди железным тоном приказывает Макбету заколоть спящего, и он не смеет противиться. Логика кошмара, в которой осуществлена постановка, путает все связи. Переигранная сцена обозначает уравненные вариации исторических флешбеков.

Апокалиптические настроения 2012 года, видимо, каким-то образом тронули Юрия Бутусова. На сцене Ленсовета он воспроизвел оглушительный предсмертный крик современной культуры, которая перелистала самое себя за недолгие четыре часа сценического времени. Последний танец торжествующей Леди Макбет под Smooth Criminal того же Джексона прерывается вспышкой ярко-красного софита — девушка визжит и убегает за кулисы. Но музыка продолжает грохотать — уже в пустоте.Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир