Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов

Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино

В спектакле Театра Ленсовета от Шекспира остается лишь страстное напряжение и горькое предощущение катастрофы
0
Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино
Фото: Виктор Васильев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Находясь на посту главного режиссера Театра Ленсовета полтора года, Юрий Бутусов не поставил там ни одного спектакля. Пока наполняемость залов падала, нового руководителя пытались призвать к ответу в комитете по культуре — режиссеру предлагали стать художественным руководителем и полностью прекратить работу на стороне. Тогда Бутусов отказался от повышения, а через полгода выпустил шестичасовой спектакль «Макбет. Кино», который разом ответил на все упреки.

Масштабность зрелища объяснила паузу — кажется, на протяжении долгого времени Бутусов проникался ленсоветовской эстетикой, чтобы потом соорудить из нее большой авторский манифест. В первой сцене рядом с портретом молодого Алена Делона стоит черная дверь с глумливой надписью: «Школа № 1. Ю.Б. — дурак». А «Макбет. Кино», выходит, его, Ю.Б., вступительный экзамен в Театр Ленсовета.

Трагедия Макбета преобразована в густой сценический винегрет — эпизоды перетасовываются, повторяются, сжимаются и растягиваются. В энергичном коллаже, где на равных правах существуют танцевальные номера, комические сценки и молчаливая драма, от  Шекспира остается лишь страстное напряжение и горькое предощущение катастрофы.

Главная героиня у Бутусова — Леди Макбет в пронзительном исполнении Лауры Пицхелаури. Она единственная опознаваема среди остальных двоящихся-троящихся персонажей, которые попеременно меняются ролями. Она же руководит шекспировскими ведьмами-предсказательницами, возникающими в спектакле то в виде кисейных хохотуний, то роковыми женщинами в неглиже, то в качестве панк-группировки.

В программке огромным списком перечислена используемая музыка: диапазон — от Клаудио Монтеверди и Арво Пярта до Current 93 и Виктора Цоя. Этот культурный багаж зритель осваивает в течение всего действа, а актеры в какой-то момент перестают играть, начиная выкручивать дискотечные кульбиты под забойный Jam Майкла Джексона. Где-то в массовке зажигает и сам режиссер.

Сцена закадрового убийства короля разыгрывается дважды. В первый раз супруги, прекрасноликие герои-любовники, дрожат от ужаса, не решаясь пойти на преступление. А во второй — безжалостная леди железным тоном приказывает Макбету заколоть спящего, и он не смеет противиться. Логика кошмара, в которой осуществлена постановка, путает все связи. Переигранная сцена обозначает уравненные вариации исторических флешбеков.

Апокалиптические настроения 2012 года, видимо, каким-то образом тронули Юрия Бутусова. На сцене Ленсовета он воспроизвел оглушительный предсмертный крик современной культуры, которая перелистала самое себя за недолгие четыре часа сценического времени. Последний танец торжествующей Леди Макбет под Smooth Criminal того же Джексона прерывается вспышкой ярко-красного софита — девушка визжит и убегает за кулисы. Но музыка продолжает грохотать — уже в пустоте.Юрий Бутусов перемонтировал «Макбета» в духе артхаусного кино

Комментарии
Прямой эфир