Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Easyjet присматривает себе второй маршрут в Россию

Второй по величине европейский лоукостер намерен соблюдать все российские законы, но трактует их по-своему
0
Easyjet присматривает себе второй маршрут в Россию
Фото: aatl.net
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Второй по величине европейский лоукостер ЕasyJet на прошлой неделе выиграл конкурс на замещение авиакомпании BMI на маршруте Москва–Лондон и стал вторым назначенным на этом направлении перевозчиком с английской стороны. Об этом объявило Управление гражданской авиации Великобритании (CAA), которое проводило конкурс. На место второго назначенного перевозчика претендовали British Airways и Virgin Atlantic. Директор Easyjet по Великобритании Пол Симмонс рассказал «Известиям» о том, из какого еще английского города будут летать самолеты авиакомпании в Россию и на какую категорию клиентов рассчитывает лоукостер в России.

— Какую работу вы сейчас ведете по запуску маршрута Лондон–Москва?

— На этой неделе решение, принятое САА, будет официально доведено до британского консульства в Москве и российских властей. С российской стороны еще должно быть оформлено несколько документов, но поскольку мы — официально второй назначенный перевозчик с британской стороны, то ожидаем, что все-таки начнем летать к концу февраля. Цена билетов — от £125, как и объявило британское Управление гражданской авиации.

— Это цена, включающая все сборы?

— Да, это цена для клиентов, которая включает все сборы и налоги.

— По российским законам авиакомпании, которые летают в России, обязаны включать в тариф стоимость питания на борту и не могут продавать билеты без возможности их возврата. Будут ли эти правила относиться к Easyjet, и если да, что вы будете с этим делать?

— Мы рассматриваем проблему невозвратности билетов. Наша политика заключается в том, чтобы соблюдать все местные законы, и мы не собираемся их нарушать. Мы начали думать, что нам потребуется изменить в работе. Мы изучим этот закон и примем какое-то решение в течение нескольких недель. По поводу еды — питание на борту будет. Да, как и на всех наших рейсах, вам нужно будет ее купить, но если вы захотите на борту поесть, то сможете это сделать.

— То есть вы полагаете, что ваша компания и так соблюдает это правило?

— Да. Есть элементы, из которых складывается цена традиционного билета. Один из элементов, который мы не включаем в цену, — это еда, но и цена билета, о которой мы говорим, £125 за билет туда и обратно, гораздо ниже, чем у других авиакомпаний. Поэтому, если вы хотите купить на борту сэндвич за пару фунтов — это ваше решение.

— Существует ли вероятность, что в России, единственной из всех стран, где вы летаете, вы начнете продавать билеты с возможностью возврата?

— Такая вероятность есть. Как я уже сказал, мы сейчас начали работать над деталями того, что нам предстоит сделать в России. Во всех странах, где мы присутствуем, мы работаем в соответствии с местными законами.

— Российские власти недавно заявили, что могут разрешить иностранным лоукостерам летать на внутренних российских маршрутах. Считаете ли вы этот рынок перспективным? Будете ли вы в будущем претендовать на такие маршруты?

— В будущем — может быть, но не в ближайшее время. Мы только развиваем наш бизнес в России, фактически мы в ней не представлены. Обычно мы сначала выстраиваем работу в стране и потом расширяем бизнес, если нам это кажется привлекательным. Я не говорю, что этого никогда не будет, но это не будет сразу.

— «Аэрофлот», являющийся назначенным перевозчиком по маршруту Москва–Лондон с российской стороны, недавно заявил о планах создать собственный лоукостер. Будет ли он вашим конкурентом?

— Он может стать конкурентом. Что касается маршрута Москва–Лондон, то на этом маршруте перевозчики определены. «Аэрофлот» станет нашим конкурентом, если только он согласится отдать этот маршрут своему новому лоукостеру. По нашим наблюдениям, любой государственной авиакомпании, которая организует бюджетную авиакомпанию в любой стране, сложно достичь уровня расходов обычного лоукостера, так как в структуру их расходов входят также социальные обязательства материнской компании. Поэтому такой лоукостер обычно неуспешен.

— Многие эксперты, говоря о приходе вашей компании на маршрут Лондон–Москва, предсказывают, что он не окупится за обычный  срок, так как слишком длинен для лоукостера и не позволяет использовать один самолет несколько раз за один день. Что вы об этом думаете?

— Мы бы не претендовали на этот маршрут, если бы не думали, что он будет для нас прибыльным.  Если говорить о длине маршрута, он не такой уж длинный. Наш самый длинный маршрут — это шесть часов, это Манчестер–Шарм-эль-Шейх. У нас есть множество маршрутов, которые значительно длиннее, чем московский (он занимает меньше четырех часов). Мы заложили в план то, что выход на окупаемость займет немного больше времени, но всё равно это произойдет довольно быстро.

— Какие еще маршруты в России вам интересны?

— Если говорить о будущих маршрутах, то в своей заявке в Британское управление гражданской авиации, кроме маршрута Лондон–Москва, мы сообщили о своей заинтересованности в маршруте Манчестер–Москва. Сейчас мы активно рассматриваем вопрос, могут ли два маршрута действовать одновременно. Если будет еще один маршрут, то это будет Москва–Манчестер, потом мы уже будем смотреть на возможность полетов из других городов. Обычно следующим мы открываем маршрут из Гатвика — это наша крупнейшая база, там стоит более 50 наших самолетов. Если маршрут работает из Гатвика, тогда мы добавляем другие места — у нас в Европе более 20 баз. Как авиакомпания мы можем летать из 6–8 крупнейших стран Европы.

— На направлении Москва–Манчестер есть свободные маршруты, которые может получить ваша компания?

— На маршруте Манчестер–Москва есть назначенная британская компания Jet-2, которая фактически не летает на этом маршруте. Вторая авиакомпания только будет назначена, и мы будем претендовать на это место. Опять же, это процесс выбора, мы должны ждать результата, но будем рады получить этот маршрут.

— На какую категорию клиентов вы рассчитываете в России?

— Нашим приоритетом будут люди, которые путешествуют по работе.

— Кстати, в России люди, путешествующие по работе, часто покупают более дорогие билеты, так как их обычно  оплачивает компания.

— Ну, если это разумная компания, она захочет уменьшить расходы на передвижения сотрудников, не так ли? Нашим приоритетом по поиску партнеров в России будет сообщество агентств, которые работают с бизнес-путешествиями. Мы начали эту работу. Мы хотим, чтобы наши билеты можно было заказать через такие агентства. И потом, мне кажется, что за последние пять лет термин «бюджетная авиакомпания», «лоукостер» немного устарел, он уже не отражают реальность. Он отражает структуру, но не отражает качество наших услуг. Наши самолеты сегодня  в среднем моложе четырех лет, у нас увеличено расстояние между креслами, и вы можете получить это место, хоть и за дополнительную плату. Практически вы получаете всё то же самое, что и при полете обычной авиакомпанией.

Комментарии
Прямой эфир