Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Mail.ru выйдет на зарубежные рынки как my.com

Для международной экспансии компания будет использовать новый адрес, стоимость которого может достигать $1 млн
0
Mail.ru выйдет на зарубежные рынки как my.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия» компания Mail.ru Group приобрела себе домен my.com для того, чтобы выходить на американский и европейский рынки. Официальная презентация портала должна состояться сегодня, 30 октября.

— Мы всегда работали на русский рынок и русскоязычную аудиторию. Сейчас мы будем это менять. Мы начали делать первые шаги в тех странах, где мы хорошо представлены, — говорит вице-президент по стратегическим проектам Mail.ru Group Анна Артамонова.

«Специалисты говорят, что мы находимся на мировом уровне сервиса, — говорила Артамонова в интервью «Известиям» весной. — Мы никогда не адаптировали его для других языков, поэтому ограничены были русскоязычным сегментом. Сейчас есть мысли почему бы не поменять это».

В качестве доменного имени для европейской экспансии было выбрано my.com. Покупка двухбуквенных доменов в международной доменной зоне — это дорогое удовольствие. Например, компании Facebook домен fb.com обошелся во внушительные $8,5 млн.

По оценке директора по связям с общественностью компании Ru-center Андрея Воробьева, стоимость домена my.com может варьироваться в пределах от $300 тыс. до $1 млн.

По мнению директора портала liveinternet.ru Германа Клименко Mail.ru Group купили себе двухбуквенный домен, чтобы вызывать большее доверие у иностранной аудитории. По его словам, доверия к сайту, находящемуся в зоне .ru, у иностранцев нет. Зато красивый двухбуквенный адрес в зоне .com — это показатель надежности, того, что на этом ресурсе можно тратить деньги, считает Клименко. При этом он не исключает, что этот портал компания будет рекламировать в других странах, в том числе по каналам телевидения.

По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, выйти на другие рынки Mail.ru Group заставили слабые темпы роста российского рынка.

— Особого выхода у компании нет. Если бы российский рынок рос сильно, она могла бы им ограничиться. Инвесторы бы это нормально восприняли. Но ее деятельность находится под лупой аналитиков. Если не будет видно направления роста, оценка компании будет низкой. Чтобы оценка была высокой, необходимо, чтобы компания все время находила новые возможности для продолжения быстрого роста, — рассуждает Делицын. — Где их искать? В России они как будто исчерпаны. За много лет доля рынка поиска и Mail.ru остается постоянной. Отобрать долю у «Яндекса» не выходит. Потенциал создания новых сервисов в России исчерпан, так как Mail.ru Group владеет долей во всей крупных социальных сетях. Остается только возможность расширения наружу.

По его мнению, у поисковика mail.ru мало шансов стать популярным в Европе, но вот почтовый сервис имеет все шансы на успех.

— Людям нужна альтернативная почта, — считает Делицын. — Скажем, использовать для работы — одну. На подписки под всевозможные рассылки и новости — другую. Как альтернативный почтовый провайдер они могут быть неплохим выбором.

Аналитик уверен, что еще одним двигателем компании на международных рынках могли бы стать игры.

— Наибольшую выручку принесли социальные сети и игры. Игры — важная часть доходов, и они не так привязаны к России, — поясняет он. — Можно выпускать игру за игрой. Этот бизнес более гибкий, и какая-то игра может выстрелить и интерес завоевать.

У Mail.ru Group уже есть опыт выхода на новые рынки, и он относится именно к играм. В портфолио компании входит несколько десятков популярных во всем мире браузерных и клиентских игр, таких как «Аллоды Онлайн», Perfect World, «Властелин Колец Онлайн», Warface и другие.

По мнению директора по развитию компании — разработчика игровых игр Alawar Entertainment Романа Полека, главная цель нового портала — за счет популярности игр mail.ru раскрутить свои сервисы, главным образом почту.

— Mail.ru Group — крупнейший владелец контента в Европе. У них достаточно контента, чтобы запустить международный портал, который, скорее всего, будет работать на английском языке, — считает он. — Думаю, что главная цель — уйти от зоны .ru. У Mail.ru Group почти все проекты рассчитаны на русских. Если они собираются двигаться к международному формату работы, то приобретение домена в зоне .com выглядит абсолютно логичным.

По его мнению, на сайте будет представлено большое количество онлайн-игр, причем как клиентских, так и браузерных. Кроме того, посетителям предложат много мини-игр, реализованных на английском и других языках.

— Они наверняка сделают социализацию игроков, причем либо запустят свою платформу, либо используют Facebook. Я не думаю, что они будут «Одноклассники» вытягивать на международный уровень, — сомневается Полек.

Но не все разделяют оптимизм по поводу перспектив проекта:

- Остается пожелать компании удачи, - иронизирует источник, близкий к менеджменту группы, - Пока что в Mail.ru нет ни одного человека, который бы толком знал, как выводить продукты на западный рынок.

При этом аналитики сходятся во мнении, что дизайн портала my.com будет сильно отличаться от mail.ru из-за разницы вкусовых предпочтений, а также разного контента.

Mail.ru Group полностью или частично владеет рядом популярных российских интернет-проектов (в их число входят «Одноклассники», интернет-портал и почтовая система Mail.ru), а также системой обмена мгновенными сообщениями ICQ и «Агент». Крупнейшими акционерами группы являются фонд New Media Technologies Алишера Усманова и южноафриканская медиакомпания Naspers. Около 30% группы находятся в свободном обращении в виде GDR (Лондонская фондовая биржа).

Комментарии
Прямой эфир