Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали до +9 и облачность в Московском регионе 11 мая
Общество
Суд заключил под стражу водителя влетевшего в Троицкий мост Петербурга Porsche
Общество
Очевидец падения автобуса в реку в Петербурге рассказал о спасении людей
Происшествия
В Курской области средствами РЭБ перехвачены два украинских беспилотника
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS за $30 млн
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Мир
NBC News узнал о разработке McDonald's в США дешевого комбо для бедных граждан
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

С непростым характером

Впечатлениями о тюнинге MINI Cooper делится велогонщик
0
С непростым характером
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Говорят, что тюнинг – это зло, которое сложно остановить. О том, почему эта мысль стала для него, велогонщика команды «Катюша», аксиомой, когда он купил свой первый автомобиль – Rover Mini, рассказывает «Известиям» Павел Брутт.

Моя машина, ку­пленная в Германии, пожалуй, была одной из последних, что успели пересечь границу России до вступления в силу запрета о ввозе автомобилей, соответствующих только лишь нормам Евро-2, а Cooper 1998 года выпуска – как раз из таких. Это еще тот классический «миник», настоящий сын родителя, модели конца 50-х годов. Так или иначе, я стал владельцем довольно редкой в нашей стране машины – маленькой, непрактичной, неприспособленной для езды по направлениям, именуемым у нас дорогами.

Машина была в хорошем состоянии, но совсем не той комплектации, какую я хотел. Мне, профессиональному гонщику, хотелось больше «спорта», больших и широких колес и прочих прибамбасов, которые присутствуют в спортпакете Mini. Я наткнулся на информацию о том, что в 1999 году в Великобритании выпустили ограниченную серию Mini Cooper S Works. У этого «спортсмена» была 5-ступенчатая коробка передач, 4-поршневые тормоза и двигатель в 90 л. с. То что надо! Захотелось дотянуть свою машину до того же уровня!

Началось все с желания привести автомобиль в порядок – с перебора мелочей, замены расходников. Первым изменением была установка спортпакета. По сути, это лишь расширители арок и колеса большего диаметра – 13 дюймов взамен 12, но при этом ширина колеи увеличивается сантиметров на 15. А дальше… Дальше я стал читать о более мощных версиях этой машины, которые были выпущены в разные годы. Например, серия ERA запрягала 100 «лошадок», что неплохо для машины весом 700 кг. И загорелось-зачесалось…

В России практически нет мастеров по тюнингу таких авто. Машина отправилась обратно в Германию, где друзья помогли найти специалиста по «куперам». Мы увеличили мощность с 63 до 90 «лошадей», заменили блок цилиндров, распределительный вал, форсунки, систему выхлопа, установили вентилируемые диски. Это потребовало и замены суппортов, и… следующими на очереди были все хромированные элементы. Под руку мастера попала и приборная панель – настоящее дерево. Спортивного характера прибавили датчики давления в шинах, температуры масла и т. д.

На тот момент я было решил, что этого достаточно. Ошибался. И понял это уже при первой поездке. Когда машина, еще до тюнинга, оказалась у меня, это был «смешной» автомобиль с достаточно легким управлением и очень непосредственным поведением. После «хирургических операций» даже езда по прямой стала намного более нервной. Если раньше колея на асфальте не доставляла больших неудобств, то тут ловить ее приходилось постоянно. «Четкий ноль» на руле, появившийся после установки колес шириной 7 дюймов, размазал некогда острые реакции руля. Машина стала «ватной» во многом из-за ширины колес.

Выхлоп моего «купера» громко «радовал» уверенным басом. Новая коробка… оказалась «прямозубой» (шестеренки с прямым сечением зубцов при вращении создают специфический шум, похожий на вой или свист). Сказать, что она шумела, – это ничего не сказать.

И началась работа над ошибками. На какой-то период изучение доступного железа и его необходимость моей машине занимала большую часть свободного времени. Но не зря: после установки более короткой рулевой рейки поведение машины стало таким же острым, как и было. Коробку передач удалось найти «косозубую», то есть по конструкции обычную, ту, которая не шумит.

На своем посвежевшем коне из Германии я отправился за 1200 км – в Италию. Помню, когда приехал, голова звенела еще часов 12. Конечно, эта машина не приспособлена для поездок на дальние расстояния. Весело на ней проехать часа два-три, а дальше уже начинается тот самый настоящий спорт.

И все равно я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Планирую перешить салон. Менять кресла на более удобные не собираюсь – как же, все-таки классика! По ощущениям это уже совсем другая машина – нервная, шумная, требующая повышенного внимания, но в то же время привлекающая взгляды со стороны, способная подарить настоящее, а не размазанное по электронным системам ощущение от вождения.

Комментарии
Прямой эфир